Один из основателей Facebook поможет властям разрушить эту компанию

29 июль, 2019 - 16:25

Один из основателей Facebook поможет властям разрушить эту компанию

Крис Хьюз (Chris Hughes), который вместе с Марком Цукербергом создавал Facebook в комнате общежития Гарвардского университета, а затем работал спикером этой компании до продажи своей доли в 2007 году, будет сотрудничать с правительством США в поиске путей развала этой компании.

В вышедшем на прошлой неделе материале, газета New York Times (NYT) приводит слова Хьюза о том, что он будет работать над этим с двумя ведущими антимонопольными экспертами, Скоттом Хэмфиллом (Scott Hemphill) из Нью-Йоркского университета и Тимом Ву (Tim Wu) из Колумбийского университета (штат Нью-Йорк). Кроме того, Хьюз сообщил, что свои предложения о разделении самой популярной соцсети он обсуждал на встречах с представителями Федеральной комиссии по торговле (FTC), Министерства юстиции США и с генеральными прокурорами штатов.

Свои взгляды на будущее Facebook Хьюз изложил в обширной статье, опубликованной  NYT в мае этого года. Там он писал, что несмотря на персональную симпатию к Цукербергу, считает приобретённое тем с помощью Facebook влияние беспрецедентным и антиамериканским.

 
Сведения о желании Хьюза сотрудничать с правительством появились после того, как во вторник Министерство юстиции США анонсировало начало антимонопольного расследования в отношении Facebook, а также Google, Apple и Amazon.com. Данное расследование, в частности, должно выявить была ли, и если была, то какими образом, Facebook вовлечена в практики, нацеленные на подавление конкуренции, сдерживание инноваций или иным образом наносящие вред потребителям.
 
«Без дисциплины, диктуемой серьёзной рыночной конкуренцией, цифровые платформы могут позволить себе игнорировать требования потребителей», – отметил в официальном  заявлении помощник генерального прокурора Антимонопольного отдела Макан Делрахим (Makan Delrahim).
 
«Чрезмерное доминирование Facebook среди социальных сетей, ставит её выше рыночной ответственности, – вторит ему Хьюз.  – То есть, всякий раз, когда Facebook допускает оплошность, мы отыгрываем утомительно повторяющуюся последовательность: сначала испытываем возмущение, затем разочарование и, наконец, смиряемся как с неизбежным злом».