Очередная онлайн-сделка или за что такие деньги

14 август, 2007 - 09:15Артур Оруджалиев

О том, что эстонский концерн Ekspress Grupp приобрел прибалтийский интернет-портал Delfi я узнал еще около недели назад, однако большого значения сделке не придал. Сегодня же снова наткнулся на данную новость и обратил внимание на сумму контракта. Сказать что я удивился – ничего не сказать. Как оказалось, Delfi была приобретена более чем за 54 млн евро (~75 млн долл!).

Впрочем, для того, чтобы испытать удивление, сперва нужно зайти на один из сайтов Delfi. Не трудно заметить. что это ничем не примечательные сайты, более того, судя по внешнему виду и набору сервисов напоминают собой проекты, к которым не притрагивались руки веб-мастеров года эдак с 2001.

Но такова уж специфика прибалтийского интернета, даже с такими архаичными характеристиками Delfi является самым популярным порталом в Литве, Латвии и Эстонии. По информации агенства Regnum, в день портал посещает около 700 000 человек и в результате такого трафика сайты компании занимают практически 50% рынка интернет-рекламы в этих странах.

Не стоит также забывать, что Delfi с недавних пор работает и в Украине. Если помните, когда фирма запустила свой ресурс для нашего рынка, интернет-общественность долго улыбалась, ведь украинцам предложили ничем не примечательный новостной сайт с уже упомянутым дизайном и сервисами. Как теперь стало ясно, владельцы сайта, с минимальными вложениями, фактически скопировав литовский сайт «вышли на рынок Украины». 

Посмотрим, что будет делать с порталами эстонский концерн, мне же остается констатировать, что как я не мог понять методику оценки интернет-проектов, так и не могу понять.

Делайте сайты, господа!