Очередная неудача "Компьютер Экспо"
22 октябрь, 2002 - 23:00Володимир Поздняков
В прошлом году, анализируя итоги "Компьютер
Экспо -- 2001", мы надеялись на то, что к осени 2002 г. организаторы
все же смогут преодолеть трудности, преследовавшие выставку последние несколько
лет, -- явное снижение интереса к мероприятию и участников, и посетителей. Но,
увы, опять не получилось.
|
NIS сделала ставку на корпуса
Codegen
|
На этот раз "Премьер Экспо" предприняла шаги к тому, чтобы увеличить
потенциальную аудиторию своей компьютерной выставки, совместив ее с выставкой
потребительской электроники (CEM Kyiv). Однако результат, по мнению большинства
IT-компаний, оказался еще хуже прошлогоднего. Количество экспонентов, деятельность
которых напрямую связана с производством или продажей товаров и услуг в области
IT, не превышала четырех десятков -- меньше, чем в 1994 г., на первой "Компьютер
Экспо".
Это отметили даже ветераны "Компьютер Экспо". "На наш взгляд, выставка
не удалась, поскольку число "настоящих" IT-компаний существенно сократилось
даже по сравнению с предыдущей, а ее тоже нельзя было назвать удачной", --
сказал Олег Лахоцкий, главный менеджер WEGA Distribution, подчеркнув, что особое
огорчение вызывает отсутствие фирм, с которыми его компания традиционно сотрудничает.
По его мнению, из-за совмещения выставок "Компьютер Экспо" только проиграла.
|
"Вета-Дистрибьюция"
представила новые направления своего бизнеса
|
Действительно, если отделить CEM от "Компьютер Экспо -- 2002", то экспозиция
последней вряд ли заполнила бы арену Дворца спорта, ведь одни из наиболее крупных
стендов принадлежали некомпьютерным компаниям ("Домотехника", "ДатАрт
Украина", Music World Media Group). Причем несколько месяцев назад
в
интервью "Компьютерному Обозрению" директор "Премьер Экспо"
Александр Перов говорил: "Арена Дворца спорта будет отдана под корпоративную
экспозицию, шоу здесь мы постараемся ограничить, а все шумные акции вынести в
фойе". Видимо, организаторы до последнего момента надеялись на более представительный
состав IT-участников и заполняли пустоты на арене буквально перед самым открытием.
|
Центром экспозиции выставки стали
автомобили, напичканные аппаратурой Hi-Fi
|
По словам Анатолия Спесивцева, заместителя руководителя компании "Спецвузавтоматика",
планы, поданные организаторами за месяц до открытия выставки, существенно отличались
от реальной картины. "Выставка практически перестала быть компьютерной и
состоялась исключительно благодаря CEM", -- считает он. Эти слова, в принципе,
отражали общее настроение участников.
Первые два дня "Компьютер Экспо -- 2002" формально считалась закрытой
для массового потребителя. Однако приобрести входной билет (10 грн) на руках у
предприимчивых товарищей, снующих на площади перед Дворцом спорта, было несложно.
Поэтому претензии к составу посетителей высказывали те компании, которые рассчитывали
встретить здесь корпоративных клиентов (WEGA Distribution, "Вета", "Спецвузавтоматика").
"VIP-клиентов мы не увидели", -- заявил в итоге Олег Лахоцкий.
|
"Литер" анонсировала
мультимедиа-проектор LUMEX 1600x собственного производства. Световой поток --
1600 ANSI люмен, разрешение -- XGA (1024 x 768), цена -- 19,8 тыс. грн
|
С другой стороны, некомпьютерные фирмы и экспоненты CEM в большинстве своем остались
выставкой довольны, скорее всего потому, что никто из них не преследовал никаких
конкретных целей, кроме имиджевых. Благодаря соседству с IT-экспозицией они привлекли
к себе внимание потенциальных потребителей другого рыночного сегмента. Собственно,
и те IT-компании, которые ставили перед собой аналогичную задачу, также не были
разочарованы.
Так, по словам Татьяны Денисовой, администратора "ЮгКонтракт", ее фирму вполне устраивало и расположение стендов, и организация мероприятия. "Мы преследовали исключительно имиджевые цели, и с этой точки зрения совмещение "Компьютер Экспо" и CEM пошло нам на пользу", -- заявила она.
Примерно то же нам рассказали и на стенде "Фотолюкс", которая, как и
"ЮгКонтракт", сделала ставку в своей экспозиции на цифровую фотографию.
Причем, по утверждению сотрудников компании, в течение выставки им удалось даже
заключить несколько контрактов на поставку мини-фотолабораторий.
"1С", как обычно, занималась активным продвижением своего брэнда совместно с партнерами. На этот раз стенд компании был немного скромнее (много сил и средств сейчас идет на подготовку "1С:Форума", который пройдет в Киеве с 29 октября по 1 ноября), однако, по словам Вадима Мазура, руководителя украинского представительства "1С", в отношении брэндинга выставка полностью себя оправдала.
|
"Домотехнике" грех
жаловаться: аншлаг был как внутри, так и снаружи стенда
|
"Вета", несмотря на низкую оценку мероприятия в целом, во многом добилась
поставленных целей -- представила торговые марки и оборудование своих новых партнеров:
Shuttle (компактные bareborne-системы, отличающиеся своеобразным дизайном), Miro
(бюджетные ЖК-мониторы), Longshine (сетевое оборудование в первую очередь для
беспроводных сетей), а также Compuprint и Genicom (высокоскоростные матричные,
линейные и специализированные принтеры).
|
Супер-ПК ("Элетек")
и супер-посуда ("Цептер"). Такое соседство возмущало не только IT-компании
|
|
Словом, провальной "Компьютер Экспо -- 2002" не назовешь (по крайней
мере, она состоялась), но и успех ей в очередной раз, мягко говоря, не грозил.
Посетителей, кстати, было немало. Чувствовалось, что люди ощущают недостаток в
подобных мероприятиях, но ожидают от них большего: потребители все еще надеются
увидеть красивое шоу, а корпоративные заказчики и реселлеры рассчитывают, прежде
всего, на представительный состав участников.
"Больно видеть, как "Компьютер Экспо" год за годом превращается
в заурядное шоу, совершенно не отражающее состояние и настрой отечественного IT-рынка",
-- сказал сотрудник одной из фирм, ранее традиционно принимавшей участие в выставке.
И, добавим, вдвойне обидно, что критика выставочных мероприятий, не раз звучавшая
со страниц "Компьютерного Обозрения", остается за пределами восприятия
фирм-организаторов.
Нынешние участники "Компьютер Экспо" считают, что организаторам следует
серьезно подумать о формате проведения подобного мероприятия в следующем году
и целесообразности объединения двух выставок. Многие из них сегодня настроены
против "Компьютер Экспо -- 2003". Найдет ли "Премьер Экспо"
к следующей осени сильные аргументы, способные переубедить компьютерные фирмы,
или новое место проведения выставки станет ее единственным козырем? Вряд ли мы
узнаем ответ на этот вопрос раньше, чем через год.