Обучение языкам погружается в виртуальную реальность

6 март, 2017 - 17:55Виталий Кобальчинский

Входящая в моду виртуальная реальность (VR) постепенно перестаёт ассоциироваться исключительно с наиболее увлекательным способом отстрела кибернетических монстров и осваивает новые полезные области применения. Базирующаяся в Румынии ATi Studios, выпустила бесплатное приложение, которое распространяет её технологию обучения языкам, Mondly Languages, на платформу Gear VR.

В Learn Languages VR by Mondly используется голосовой чатбот для самообучения, анонсированный компанией в августе прошлого года. В сочетании с технологией распознавания речи это позволяет осваивать иностранные языки по-новому — методом погружения в виртуальную лингвистическую реальность.

Обучение языкам погружается в виртуальную реальность

Mondly Languages может распознавать слова и фразы на 28 различных языках. С момента выхода она была загружена более 15 млн раз и, благодаря функции обучения, смогла пополнить свой лексический запас миллионами новых фраз и вариантов ответа.

Однопользовательское приложение моделирует реалистичные беседы с виртуальными персонажами, позволяя «приобретать уверенность в общении на основании реального опыта, получаемого в убедительной окружающей обстановке».

В первоначальном виде новое приложение предлагает для всех поддерживаемых языков три типовых сценария: небольшое кафе-бистро в Испании, где можно попрактиковаться заказывать еду и напитки; вагон Eurotrain в Берлине — знакомство и беседа с попутчиками; рецепция парижского бутик-отеля — вселение и выбор номера с хорошим видом из окна. Оно предоставляет мгновенные подсказки произношения и ответов, расширяющих словарный запас пользователя, и «неожиданности», делающие учебный процесс увлекательным для пользователей, начиная с трехлетнего возраста.

Система автоматически калибруется, отстраиваясь от фоновых шумов помещения и игнорируя посторонние звуки.

Поскольку по степени погружения VR значительно превосходит более традиционные модели обучения, в ходе разработки приложения быстро выяснилось, что обычные клики, постукивания или голосовые команды не подходят, так как нарушают естественность обстановки. «Поэтому мы разработали собственную систему автоматического обнаружения голоса, — рассказывает Александру Илиеску (Alexandru Iliescu), один из основателей и CEO ATi Studios. — Результат впечатляет. Общение с виртуальными персонажами получается столь же естественным, как в реальном мире — оно просто течёт».