Обучение партнеров – часть дистрибьюторского бизнеса

25 июнь, 2007 - 12:14Євген Куліков

Весенняя партнерская конференция компании Compass состоялась в последних числах апреля неподалеку от города Кемер (Турция). Напомним, что предыдущее мероприятие проходило полгода назад, а такая завидная регулярность имеет очень простое объяснение.

 

Обучение партнеров – часть дистрибьюторского бизнеса
Андрей Плаксин: «Дилерам все сложнее отслеживать постоянные изменения в продуктовых линейках производителей, поэтому обучающие мероприятия становятся незаменимой частью работы любого дистрибьютора»

Как отметил в своей приветственной речи руководитель департамента дистрибуции Compass Андрей Плаксин, подобные встречи являются важной составляющей дистрибьюторского бизнеса, поскольку, с одной стороны, дают возможность представителям вендоров ближе познакомиться с дилерами, вносящими реальный вклад в дело продвижения их продукции в Украине, и получить информацию о требованиях рынка из первых рук. С другой стороны, они позволяют партнерам Compass узнать о перспективных новинках еще до их выхода в свет, более детально изучить ассортимент ведущих поставщиков, понять их сильные и слабые стороны, а также преимущества перед конкурентами. Эта информационная часть презентаций, по мнению г-на Плаксина, приобретает все большее значение ввиду постоянного обновления модельного ряда техники и расширения дистрибьюторского портфеля Compass. Только с начала нынешнего года компания заключила пять новых для себя прямых контрактов. Кроме того, Compass на протяжении уже нескольких лет, по нашим данным, входит в пятерку крупнейших в Украине субдистрибьюторов IT, так что ее ассортимент пополняется весьма активно еще и благодаря этому.

Серию презентаций вендоров открыл Сергей Мелехов, региональный менеджер AMD по продажам в Украине. Он уделил внимание как традиционной для данного производителя продукции – процессорам, так и разработкам подразделения графики, образовавшегося в результате слияния с ATI. По словам г-на Мелехова, одной из наиболее заметных тенденций на современном рынке ПК являются возрастающие требования пользователей к общему быстродействию компьютеров и, в особенности, к их мультимедийной функциональности. Именно по этой причине AMD стремится предлагать рынку не отдельные компоненты, а комплексные решения для построения мощных систем, поддерживающих самые современные технологии.

Далее региональный менеджер AMD вкратце остановился на отличительных особенностях трех ее основных платформ: для массового сегмента (на базе процессоров Sempron и Athlon 64), вычислительной (с использованием Athlon 64 X2) и более детально на самой производительной, ориентированной на энтузиастов – AMD Quad FX. Согласно плану выпуска процессоров, в 2007 г. компания планирует сократить количество семейств двухъядерных чипов и со второго полугодия начать постепенный переход на четырехъядерные решения.

Региональный менеджер Mustek по продажам в Восточной Европе Сайлау Шингиссов (Sailau Shingissov) представил вниманию слушателей новые модели портативных DVD-плееров, на продвижении которых в Украине компания намерена сделать акцент в 2007 г., в том числе с локализованными экранными меню и гибридными ТВ-тюнерами. Он также рассказал о пополнении в линейках настольных планшетных сканеров и источников бесперебойного питания Mustek (по мнению компании, их реализация в нашей стране идет особенно успешно), а также поделился планами, касающимися вывода в этом году на отечественный рынок акустических систем, LCD-телевизоров и GPS-навигаторов.

Обучение партнеров – часть дистрибьюторского бизнеса
Роджер Ока: «В Украине наблюдается стабильный рост спроса на высококачественные комплектующие, и Chieftec видит в этом хорошие перспективы для более активного продвижения своей продукции»
Обучение партнеров – часть дистрибьюторского бизнеса
Джейсон Лин: «Biostar намерена всерьез побороться с ведущими производителями материнских плат за более высокое место на украинском рынке»

Завершили первый день конференции выступления менеджера по развитию розничного бизнеса НР по периферии Юрия Сербина, информировавшего о перспективах МФУ и маркетинговых инициативах НР, направленных на повышение их реализации в рознице, а также регионального менеджера компании Chieftec по продажам Роджера Ока (Roger Oka), уделившего внимание отличительным особенностям компьютерных корпусов и блоков питания данного вендора.

Второй день сессии докладов открыл Джейсон Лин (Jason Lin), вице-президент Biostar Group, рассказавший об основных достижениях этого производителя материнских плат, чья история насчитывает уже более 20 лет. В частности, он подробно остановился на технических характеристиках и возможностях последней разработки и гордости компании – семействе системных плат T-Series, адресованном энтузиастам.

Представитель Western Digital в Украине, Кристина Савицкая, вкратце ознакомила присутствующих с модельным рядом выпускаемых компанией жестких дисков. Основное же внимание она сосредоточила на набирающих в последнее время популярность внешних системах хранения – портативных WD Passport, одно- и двухдюймовых, емкостью от 80 до 160 GB и более производительной серии My Book с объемом до 1 TB. Практически все диски последнего семейства поставляются в комплекте с ПО для резервного копирования и восстановления данных, а накопители My Book World Edition, которые поступят в продажу в ближайшее время, могут работать независимо от компьютера, благодаря чему доступ к информации, размещенной на них, можно получить через защищенное соединение в любое время и из любого места.

Богдан Галек (Bogdan Galek), менеджер Easy Touch по продажам в странах Восточной Европы, представил участникам конференции основные товарные груп-пы, предлагаемые данной торговой маркой – акустические системы и наушники, клавиатуры и мыши, Web-камеры и игровые манипуляторы. Напомним, что компания Compass является эксклюзивным партнером Easy Touch в нашей стране.

В завершение же конференции ее участников ждала довольно насыщенная презентация Максима Праздникова, менеджера по продажам Logitech в Украине. По его информации, общий оборот компании в 2006 г. составил 2,1 млрд долл. Производитель компьютерных аксессуаров и периферии, начинавший, как и многие «коллеги по цеху», работать по OEM-контрактам, смог добиться значительных успехов в деле продвижения собственной торговой марки и теперь 85% его оборота в мире приходится на розницу. В Украине этот показатель несколько ниже – 70%.

Интересно, что несмотря на то что отечественному потребителю Logitech известен в первую очередь как производитель клавиатур и компьютерных мышей, в I квартале 2007 г. Web-камеры и наушники обошли их по объемам продаж. В настоящее время доли Logitech в различных продуктовых сегментах, по оценкам самой компании, таковы: игровые устройства – 70%, мыши – 35%, клавиатуры – 31%, Web-камеры – 60–65% и акустика – 9%.

Среди перспективных проектов, намеченных компанией на 2007 г. – более активное продвижение на отечественном рынке своего второго бренда, Labtech, а также универсальных пультов дистанционного управления Harmony, разнообразных аксессуаров для iPod и других MP3-плееров. В целом в нашей стране объемы реализации продукции Logitech вот уже на протяжении четырех лет увеличиваются на 64–72% в год, и на 2007 г. у поставщика не менее амбициозные планы – по крайней мере, 65% роста. Для их осуществления, в числе прочего, в цепочку поставок в Украине было добавлено «звено» субдистрибьюторов (одним из которых является Compass), есть намерения развернуть сеть авторизованных сервисных центров.

Можно с уверенностью сказать, что свою основную задачу – сделать более тесным и плодотворным сотрудничество всех участников канала продаж – конференция, организованная Compass, выполнила. Остается только дождаться окончания года, чтобы увидеть финансовые результаты этого взаимодействия.