Оборотная сторона low cost

20 ноябрь, 2009 - 10:24Тимур Ягофаров

Насколько я могу судить по опыту участия в различных бизнес-мероприятиях, в течение последнего полугодия все чаще используют так называемые low cost авиалинии. Только не всегда организаторы мероприятий заранее знают, какие подводные камни их ожидают.

Сразу же спешу заверить, что данный постинг не является способом пожаловаться на обеспечение недостаточного комфорта журналисту, принимавшему участие в том или ином бизнес-мероприятии. Просто хочется поделиться опытом, чтобы меньше людей наступали на пресловутые «грабли».

О своей первой поездке на WizzAir я уже писал почти полгода назад, а теперь небольшое дополнение по той поездке. Дело в том, что тогда мне благополучно поломали новый чемодан. Подозреваю, что произошло это в нашем славном аэропорту при разгрузке самолета: то ли со злости, что пластиковый корпус с металлической окантовкой невозможно вскрыть, то ли просто из-за разгильдяйства грузчики отбили колесико, крепившееся к корпусу аж тремя шурупами. Представляете, как нужно было швырнуть беднягу?

Так вот, в отличие от «обычных» авиалиний, представители которых находятся в аэропорту и оперативно оформляют любые поломки, WizzAir позволяет своим агентам оформлять лишь те, что нанесли существенный вред багажу с нарушением его целостности и функциональности. Поэтому будьте готовы, что за поцарапанные чемоданы и порванные молнии никто отвечать не будет.

Кроме того, WizzAir возмещает расходы на ремонт багажа только по предъявлении квитанции об уже завершенном ремонте или справку из мастерской о невозможности восстановления функциональности с указанием причин. И все это в течение месяца с момента фиксации инцидента должно быть выслано в центральный офис компании в Будапеште по электронной почте или факсом. Украинский офис (call-центр) никаких претензий не принимает и на связанные с этим вопросы не отвечает.

В результате, я едва успел в последний день приема претензий выслать все необходимые документы в адрес сервисной службы WizzAir, получил подтверждение о приеме претензии и … полгода ждал, пока мне на нее ответят, что указанный банковский счет не подходит. Заметьте – ответят, а не возместят ущерб. Последнее возможно лишь перечислением на ваш банковский счет, позволяющий получать перечисления из-за границы. А так как у меня не было такового, пришлось его срочно открыть. Опять остается ждать. Неизвестно сколько…

Теперь про совсем недавний опыт перелета через Европу на все том же WizzAir со стыковкой в промежуточном аэропорту Катовице. Здесь тоже было масса интересного. Начнем с того, что обычно вылеты low cost авиалиний производятся из весьма маленьких и неудобных с точки зрения транспортного сообщения аэропортов. В этом плане аэропорт Бергамо является весьма ярким примером. Здесь сурово властвует RyanAir – еще один европейский low cost. И подобной жесткости в отношении к пассажирам, каковая наблюдается у RyanAir, мне не доводилось видеть за все годы своих путешествий.

Впрочем, причина таких суровых придирок к пассажирам, приводящих к доплатам при посадке за различные несоответствия числа мест багажа и его веса, становится понятной, как только узнаешь, что RyanAir предлагает перелеты по всей Европе практически забесплатно. Чего только стоит объявление на сайте этого перевозчика о предложении билета в несколько Европейских стран за 1 (один) фунт стерлинга!!! В результате, строгие служащие придирчиво изучают ваш багаж и ручную кладь. И за каждый килограмм перевеса приходится платить на месте по 15 евро!!!

А чего стоит контроль уже на посадке в самолет, когда объявляют, что вы имеете право пронести в самолет только одну сумку заданного размера не тяжелее 10 кг. При этом не допускается никаких дополнительных мест, начиная с пластиковых пакетов из Duty Free и заканчивая дамскими сумочками.

Да и с обслуживанием пассажиров тоже не очень-то заморачиваются. Считается нормой оставить тех, кто не поместился в автобус, везущий от здания аэровокзала к самолету, под дождем. Подобное довелось увидеть в Бергамо.

В WizzAir тоже начали прикручивать гайки. Если сначала предлагали бесплатно кипяток с пакетиками чая и Mac’coffee, то теперь за них нужно платить по 2-3 евро: промо-период закончился.

Ну как, испугал? Думаю, что нет, потому что наших людей подобные сложности не пугают, если цена демократичная. Главное быть морально готовым к таким «сложностям» и правильно все спланировать заранее. Иначе, придется платить за все превышения и весьма ощутимо.

P.S. Предупреждение желающим посетить Краков во время длительной стыковки в Катовице (у меня она составила около 9 часов). В этом порту нет службы хранения багажа, так что придется везти его с собой или выкручиваться кто как сумеет.