Обновлённый поиск Google лучше понимает контекст запроса

25 октябрь, 2019 - 15:05

Обновлённый поиск Google лучше понимает контекст запроса

Компания Google регулярно вносит изменения в свой поисковый движок с целью получения с его помощью более точных и полезных результатов. Но, усовершенствование, которое она начала внедрять в англоязычную версию движка на этой неделе, вице-президент Google по поиску, Панду Наяк (Pandu Nayak), считает крупнейшим за последние пять лет.

В отличие от прежнего алгоритма поиска, ориентированного на ключевые слова, новый метод старается учитывать каждое слово в предложении для того, чтобы лучше понимать его общий смысл и показывать первыми более релевантные результаты.

«Он смотрит на общий контекст слов и пытается уяснить, о чем идёт речь», — пояснил Наяк.

В основе этого новейшего апдейта лежит исследование Google в области обработки естественного языка (NLP), выяснявшее, как лучше обучать компьютеры пониманию нюансов речи и общения. Для этого используется метод тренировки под названием Bidirectional Encoder Representation from Transformers (BERT).

Google тренирует машины «заполнять пустые промежутки», заставляя их угадывать недостающее слово в предложении до тех пор, пока они каждый раз не дают правильный ответ. По словам Наяка, испытания, проводившиеся компанией в этом году, показали, что BERT даёт больше всего удачных результатов. Однако, следует понимать, что этот метод тоже неидеален и не застрахован от ошибок.

«Мы, по сути, играем здесь в статистическую игру, — пояснил Наяк. — Я думаю, средний пользователь не заметит изменений в ранжировании (результатов), но, надеюсь, почувствует, что поиск стал работать лучше».