О сервисах, которые анонсировала Apple

28 март, 2019 - 12:07Александр Пацай

Это было очень необычное мероприятие Apple, и когда я говорю “необычное”, я скорее имею в виду “странное”, чем “волнующее”. С одной стороны, совершенно очевидно, что в эпоху закончившегося безумного роста продаж iPhone “сервисы всякие нужны, сервисы разные нужны”. С другой стороны, вчерашний анонс был в основном именно анонсом (а не релизом), и большинство анонсированных сервисов не будут доступны в ближайшее время. На многие вопросы, возникшие еще до мероприятия (машина Apple по раскрутке хайпа и наличие сторонних партнеров позволило утечь большей части информации о том, что анонсировали), остались без ответа. Да и вообще как-то все то действо, происходившее на сцене, сильно выбивалось из духа обычных презентаций Apple.

О сервисах, которые анонсировала Apple

Интересно еще и то, что часть сервисов, анонсированных вчера, либо актуальны только для пользователей в США, либо какое-то еще время будут доступны только в США и паре других стран. Что объясняет разочарование некоторых: “Вроде бы ничего не показали”. Зато это дает возможность другим компаниям попробовать скопировать и запустить что-то подобное на локальных рынках, куда Apple пока не дотянулась. В любом случае, пройдемся по тому, что же вчера показала Apple, и как это вписывается в то, что уже есть на рынке США. В данном случае моя перспектива с взглядом отсюда может оказаться полезной.

Apple News+
Сервис, который стартует для начала в США и Канаде, и у которого есть хорошие шансы со временем стать доступным в других странах. Кстати, единственный из сервисов, который был анонсирован вчера и уже доступен пользователям. Сервис представляет собой доступ к 300 журналам и газетам, и стоит 10 долларов в месяц. Apple утверждает, что если подписаться на все эти издания сразу, то стоимость годовой подписки составит более 8 тыс долларов, хотя я не могу себе представить обычного человека, который будет подписываться сразу на всё. Некоторые популярные журналы, кстати, сверстаны в каком-то кастомном формате, мелкие издания, похоже, заливают просто PDF-файлы, и ощущения от их чтения очень не очень, особенно на телефоне. Издания содержат в себе рекламу — прекрасные пикселированные растровые картинки (по крайней мере, так это выглядело на iPad у меня).

О сервисах, которые анонсировала Apple

С газетами там все еще сложнее; большинство крупных изданий решили пропустить пока что поддержку Apple News+, из известных в релиз попали The Wall Street Journal и LA Times, а The New York Times, The Washington Post и другие популярные массовые издания отсутствуют. С WSJ до сих пор (на момент написания этих строк) непонятно, доступен ли весь контент издания в сервисе. Если доступен весь, тогда какой смысл платить 37 долларов в месяц за подписку у WSJ? А если в сервисе не весь WSJ, то это существенно снижает привлекательность сервиса. Удастся ли в этот заход Apple раскрутить этот подписочный сервис лучше, чем Newsstand после выхода iPad, остается только гадать. Но неужели кто-то еще читает журналы?

(Позже стали известны детали партнерства с WSJ — по иронии судьбы, статья за пейволом. Читателям будут доступны три дня архивов WSJ, а остальной контент можно будет найти поиском в приложении)

О сервисах, которые анонсировала Apple

Apple Card
Про карту я написал отдельный пост

Apple Arcade
Подписка на игры с достаточно простым месседжем: “вместо того чтобы платить за каждую игру отдельно, можно подписаться на Apple Arcade и играть в любые игры в рамках сервиса”. В рамках Arcade будут доступны игры, которые эксклюзивны для iOS, и пользователям будет доступно около 100 игр одновременно (если я правильно понимаю, то эти игры будут периодически ротироваться). В коллекцию войдут игры от таких разработчиков, как Konami, LEGO, SEGA и др. Играть в игры можно будет на всех устройствах, включая Маки(!), в том числе и в оффлайне. В играх не будет встроенных покупок и рекламы. Честно говоря, этот анонс мне показался самым осмысленным из всех на вчерашнем мероприятии, хотя все равно остались вопросы. Например, без ответа остался вопрос про стоимость такого сервиса, или о том, что будет, когда игра “уйдет” из ротации? А если вы разработчик игр и хотите, чтобы ваши игры тоже оказались в Arcade, то вам сюда.

О сервисах, которые анонсировала Apple

Apple TV Channels
Еще один сервис, актуальность которого понимаешь гораздо больше, живя в США и пользуясь телевидением и видеосервисами здесь. Без труда можно написать еще такой же отдельный пост об этом, как про Apple Card и банковскую систему в США. Кабельные операторы интернета и телевидения тоже жадные, неповоротливые, и все их услуги стоят кучу денег. Даже тренд cord-cutting — отказ от услуг телевидения у операторов и подписка на каналы через интернет — вернулся туда же, откуда начинал, потому что там оказались те же наборы из десятков каналов, за которые тебя заставляют платить кучу денег, даже если тебе нужно всего пару каналов. В итоге ты платишь и за кабельное ТВ, и за всякие Netflix, HBO, Prime и Hulu, потому что интересный контент разбросан везде, и приходится прыгать между приложениями и сервисами, чтобы найти то, что ты хочешь посмотреть.

Так что Apple обещает в рамках своего приложения Apple TV дать возможность подписываться на некоторые сервисы и каналы, обещая один удобный интерфейс для поиска и просмотра контента. Деталей пока маловато, да и запуск сервиса обещают пока только в мае. Тогда можно будет более детально сказать, что это такое и насколько стало удобней. Однако, уже сейчас известно, что самый популярный из стриминговых сервисов — Netflix — решил эту тему пропустить, что, впрочем, не стало ни для кого сюрпризом. Зато интересно то, что приложение появится на телевизорах сторонних производителей (Sony, LG, Samsung), а также на популярных в США приставках Roku и Amazon Fire TV. Apple обещает запуск в 100 странах, хотя очевидно, что доступность тех или иных каналов будет сильно варьироваться, в зависимости от страны.

Apple TV+
Самая загадочная и странная часть презентации Apple, после которой остались только вопросы. ЧТО ЭТО ВООБЩЕ БЫЛО? Хотя нет, на самом деле как раз ответ на вопрос “что это?” есть: это сервис Apple, в котором компания будет публиковать свой собственный контент от голливудских знаменитостей вроде Стивена Спилберга, Дж.Дж. Абрамса, Кумэйла Нанджиани и Опры. Контент будет запущен сразу в большом количестве стран когда-то осенью, стоимость его также неизвестна. Интересен сам месседж Apple об этом сервисе: “эксклюзивные фильмы, сериалы и документальные программы от самых талантливых авторов современности”. Подозреваю, что это может быть отсылка на Netflix, который генерит огромное количество в целом неплохого, но нельзя сказать, что прямо уж выдающегося контента. (Это противопоставление количества и качества неоднократно всплывало в сравнениях Netflix и HBO, например).

О сервисах, которые анонсировала Apple

Но вот сама подача этого анонса, с бесконечной чередой знаменитостей на сцене, рассказывающих о своем контенте, без трейлеров этих фильмов и сериалов выглядела достаточно странно. Выступления Спилберга и Опры — это замечательно, безусловно, но хотелось бы деталей, а не только их разговоров. Анонсируя сервис с контентом, было бы здорово больше сделать ударения на самом контенте, а не только на его создателях. Более того, из этого анонса совершенно непонятно, в чем же заключается стратегия Apple и почему я буду должен платить подписку (а это обязательно будет подписка) за этот сервис. Планирует ли Apple производить фильмы и сериалы на регулярной основе? Будет ли в таком случае Apple конкурировать с помощью своих денег за голливудские таланты с Netflix, Disney, Amazon и другими компаниями, создающими свой собственный контент для своих стриминговых сервисов? Будет ли этот контент действительно настолько хорош, чтобы оправдать его относительно небольшое количество? С учетом того, что зрителям придется платить подписку за доступ к контенту Apple, вся надежда на то, что осенью, когда все сервисные компоненты Apple наконец-то созреют, компания запустит одну мега-подписку, в которую войдут и новости, и музыка, и ТВ, и игры. И тогда с оптовой скидкой сумма подписки за все сразу может оказаться достаточно привлекательной для массового потребителя (Особенно, если она будет включать в себя доступ к фильмам в iTunes Store).

А вообще основное разочарование, которое я испытал от этого мероприятия, заключается в том, что Apple нас почти всю презентацию кормила “завтраками”. Кроме Apple News+, все остальные сервисы будут доступны позже (май-лето-осень), и поэтому анонсы настолько заранее больше расстраивают, чем радуют. Это iPhone в 2007 году можно было ждать полгода до начала продаж, а тут сразу вспоминаешь AirPower. Поэтому вопрос дня больше о том, для кого же был этот анонс сервисов, которые пока что недоступны? Для конкурентов? Потенциальных партнеров? Возможно, этот анонс был больше для Уолл-Стрит, что, мол, чуваки, не парьтесь, продажи iPhone не ставят рекордов, зато со стратегией сервисов все у нас норм. Надеюсь, они этот месседж распознали и услышали.

О сервисах, которые анонсировала Apple