О пользе конкуренции

30 март, 2012 - 15:35Роман Хархалис

Выход "Яндекс.Навигатора" в свое время вызвал немало шума, тогда как вот эта новость, по сравнению с ним прошла практически незамеченной. А ведь навигационный сервис Google, первый среди бесплатных, долгое время был доступен вообще только на териитории США, и хотя к нему постепенно приобщались и другие страны, у меня не было никаких ожиданий, что он появится в обозримом будущем у нас - и вот, вуаля! Вот что конкуренция животворящая делает.

Честно говоря, у меня пока не было возможности основательно потестировать сервис "Яндекса", хотя я готовлюсь к этому ответственному занятию весьма серьезно, и даже купил в машину новый держатель для смартфона. Что ж, теперь можно будет сразу сравнить работу обоих сервисов. С "Яндексом" получилось проехаться всего пару раз, и для бесплатного сервиса он вполне неплох (хотя неумение перестраивать маршрут "на лету", если водитель с него сходит - это, конечно же, большой минус).

"Теоретически", продукт "Яндекс" должен быть лучше адаптирован к местным реалиям, чего стоят одни только "Пробки" (в Google Maps, насколько я знаю, такой сервис тоже есть, но не во всех странах), да и поиск на картах "Яндекса", на мой вкус, работает чуть лучше. Но все же я лучше сначала покатаюсь более основательно с обоими сервисами, а потом буду что-то утверждать.

Выход двух бесплатных навигационных систем, без сомнения, окажет влияние на два сегмента IT-рынка. Первый - это оснащение мобильных устройств со встроенным GPS-приемником. Если раньше Android-смартфоны и планшеты выходили в лучшем случае с предустановленными "Яндекс.Картами", помимо Google Maps, а установка полноценной навигационной системы либо оставалась на совести пользователя, либо уносила цену устройства в космос, то сейчас все такие устройства "из коробки" становятся навигаторами - у "Яндекса", скорее всего, будут очень лояльные условия по предустановке программы, ну а Google Maps (теперь и с функцией навигации) по умолчанию доступна на всех Android устройствах, которые проходят сертификацию Google. Из этого следует, что продавцам платных навигационных систем придется несладко: мало того, что у их продукта появился бесплатный аналог, так еще из-за конкуренции двух производителей практически не остается шансов, что бесплатные продукты будут, традиционно для freeware, унылыми и неполноценными. Наоборот, я ожидаю, что "Яндекс" и Google начнут наперегонки улучшать свои продукты.

Ну и, безусловно, новшества не пройдут мимо разработчиков карт, ведь продажа, сопровождение и обновление ГИС каждой из "враждующих сторон" наверняка будет весьма выгодной сделкой для картографов.