`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Нынешние системы подготовки контента играют на руку дезинформаторам

0 
 

Нынешние системы подготовки контента играют на руку дезинформаторам

По мере того, как объем доступной информации увеличивается, доля, которую человек способен усвоить, уменьшается. Результатом становится поляризация конкурирующих мнений, формирующих изолированные анклавы.

Профессор компьютерных наук Политехнического института Ренсселера, Болеслав Шимански (Boleslaw Szymanski), и его коллеги из Иллинойсского университета в Урбана-Шампейн, университетов в Лос-Анджелесе и Сан-Диего исследуют этот тревожный «парадокс доступа к информации» в статье, опубликованной на допечатном ресурсе arXiv.org.

Ученые-компьютерщики считают, что нам нужны новые алгоритмы, которые отдают предпочтение расширению взглядов, а не удовлетворению потребительских интересов.

«Сегодня люди не разговаривают друг с другом. Мы живем в нашей собственной вселенной, созданной данными, которые поступают из агрегаторов контента», — заявил Шимански. Коммерческие же системы подготовки контента, по его словам, действуют в интересах крупных компаний. Они заинтересованы не в персональном росте пользователя, а в удержании его внимания и получении максимального количества кликов.

Эффект усиливается ограниченностью человеческих способностей к концентрации внимания, не готовых к сотням миллионов публикующихся авторов. «Мы не знаем, что читать, а поскольку мы не можем выбрать все, то просто возвращаемся к знакомому, к работам, которые отражают наши собственные взгляды», — говорит Шимански.

Существует немного аналитических моделей для измерения тенденции к так называемой «идеологической фрагментации в эпоху демократизированного глобального доступа». Та, которой пользовались авторы статьи, рассматривает людей как «частицы в пространстве убеждений» (почти как в жидкости) и измеряет их меняющиеся позиции на основе изменения контента, которым они делятся с течением времени. Эта модель «подтверждает возникновение поляризации с увеличением перегрузки информацией».

Чем более мы идеологически изолированы и поляризованы, тем больше мы уязвимы к дезинформации, созданной для усиления ограниченности наших мировоззрений. Шимански и его коллеги предлагают множество технических решений для уменьшения дезинформации, в том числе улучшенных средств отслеживания происхождения данных и алгоритмов, выявляющих фальсификации. Авторы работают над математическими моделями, которые измеряют степень поляризации в различных средах и предсказывают, какой эффект на эти тенденции могут оказать различные корректирующие стратегии.


Все про современные облачные технологии!
Онлайн-конференция Google Cloud Next 20’ OnAir — старт 29 сентября!

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Slack подает жалобу на Microsoft и требует антимонопольного расследования от ЕС

 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT