Компания NVIDIA представила графический процессор GeForce GTX 1080 на базе новой архитектуры Pascal. Главным преимуществом этого решения является увеличенная вдвое по сравнению с GeForce GTX TITAN X производительность в виртуальной реальности (VR). Сообщается, что Pascal демонстрирует значительный прирост в производительности, пропускной способности памяти и экономичности по сравнению с предшественником, основанным на архитектуре Maxwell. Новую архитектуру отличают следующие особенности.
GTX 1080 втрое экономичнее, чем его предшественник на архитектуре Maxwell.
GTX 1080 — это первый игровой GPU на базе 16-нм производственного процесса FinFET, содержащий 7.2 млрд транзисторов.
В GPU на базе Pascal используется память 8 ГБ Micron GDDR5X, а ее 256-битный интерфейс работает со скоростью 10 ГБ/с, повышая пропускную способность в 1.7 раза по сравнению с аналогичными GDDR5.
GTX 1080 работает на частотах свыше 1700 МГц, потребляя при этом 180 Вт. А новая технология GPU Boost 3 предлагает передовые возможности разгона.
Для разработчиков предлагается пакет NVIDIA VRWorks, который позволяет задействовать все поддерживаемые новинкой игровые эффекты.
Обновленный пакет инструментов для разработчиков NVIDIA VRWorks призван обеспечить пользователям приложений ранее невиданный уровень VR-присутствия. Сочетание того, что пользователи видят, слышат и ощущают, с физически корректным поведением окружающей среды призваны убедить их достоверности виртуальности.
VRWorks Graphics теперь поддерживает технологию Simultaneous Multi-projection, позволяющую отрисовывать изображения для VR-дисплеев в нативном разрешении, а не в разрешении традиционных 2D мониторов. Она также отрисовывает геометрию для правого и левого глаз одновременно за один проход.
В VRWorks Audio используется движок трассировки лучей NVIDIA OptiX, чтобы отслеживать распространение звука в среде в реальном времени и изменять его в соответствии с размером, формой и материалами виртуального мира. NVIDIA PhysX для VR фиксирует момент контакта ручного контроллера с виртуальным объектом и обеспечивает физически правильную зрительную и тактильную обратную реакцию. Эта технология также моделирует физически корректное поведение виртуального мира вокруг пользователя, чтобы все взаимодействия, будь то взрыв или шлепок по воде, проходили так же, как это происходит в реальном мире.
NVIDIA также анонсировала технологию Ansel, представляющую собой инструмент захвата изображений, что позволяет геймерам выстраивать кадры, делать снимки и обмениваться ими совершенно новым способом. С помощью Ansel геймеры могут выстраивать кадры из игры любым способом, направляя камеру как угодно и размещая ее в любой точке игрового пространства. Они могут делать скриншоты в разрешении до 32 раз больше экранного и затем масштабировать картинку без потери четкости. С помощью фотофильтров в реальном времени можно добавлять эффекты и затем сохранять кадры. Также технология позволяет делать 360-градусные стереофотосферы для дальнейшего просмотра в VR-шлеме или Google Cardboard.
NVIDIA GeForce GTX 1080 «Founders Edition» поступит в продажу 27 мая по цене $699 (для рынка США, без налогов) и будет доступен у ASUS, EVGA, Gainward, Gigabyte, Innovision 3D, MSI, NVIDIA, Palit, PNY и Zotac. Собственные дизайны производителей будет различаться от региона к региону при розничной цене от $599.
NVIDIA GeForce GTX 1070 «Founders Edition» поступит в продажу 10 июня по цене $449 (для рынка США, без налогов). Видеокарты от производителей будут доступны по цене от $379.
Технология Ansel будет доступна в новых версиях и патчах игр, таких, как Tom Clancy’s The Division, The Witness, Lawbreakers, The Witcher 3, Paragon, No Man’s Sky, Obduction, Fortnite и Unreal Tournament.