NVIDIA GeForce GTX 1080 — первый GPU на базе архитектуры Pascal

10 май, 2016 - 10:55

NVIDIA GeForce GTX 1080 — первый GPU на базе архитектуры Pascal

Компания NVIDIA представила графический процессор GeForce GTX 1080 на базе новой архитектуры Pascal. Главным преимуществом этого решения является увеличенная вдвое по сравнению с GeForce GTX TITAN X производительность в виртуальной реальности (VR). Сообщается, что Pascal демонстрирует значительный прирост в производительности, пропускной способности памяти и экономичности по сравнению с предшественником, основанным на архитектуре Maxwell. Новую архитектуру отличают следующие особенности.

  • GTX 1080 втрое экономичнее, чем его предшественник на архитектуре Maxwell.

  • GTX 1080 — это первый игровой GPU на базе 16-нм производственного процесса FinFET, содержащий 7.2 млрд транзисторов.

  • В GPU на базе Pascal используется память 8 ГБ Micron GDDR5X, а ее 256-битный интерфейс работает со скоростью 10 ГБ/с, повышая пропускную способность в 1.7 раза по сравнению с аналогичными GDDR5.

  • GTX 1080 работает на частотах свыше 1700 МГц, потребляя при этом 180 Вт. А новая технология GPU Boost 3 предлагает передовые возможности разгона.

  • Для разработчиков предлагается пакет NVIDIA VRWorks, который позволяет задействовать все поддерживаемые новинкой игровые эффекты.

Обновленный пакет инструментов для разработчиков NVIDIA VRWorks призван обеспечить пользователям приложений ранее невиданный уровень VR-присутствия. Сочетание того, что пользователи видят, слышат и ощущают, с физически корректным поведением окружающей среды призваны убедить их достоверности виртуальности.

VRWorks Graphics теперь поддерживает технологию Simultaneous Multi-projection, позволяющую отрисовывать изображения для VR-дисплеев в нативном разрешении, а не в разрешении традиционных 2D мониторов. Она также отрисовывает геометрию для правого и левого глаз одновременно за один проход.

NVIDIA GeForce GTX 1080 — первый GPU на базе архитектуры Pascal

В VRWorks Audio используется движок трассировки лучей NVIDIA OptiX, чтобы отслеживать распространение звука в среде в реальном времени и изменять его в соответствии с размером, формой и материалами виртуального мира. NVIDIA PhysX для VR фиксирует момент контакта ручного контроллера с виртуальным объектом и обеспечивает физически правильную зрительную и тактильную обратную реакцию. Эта технология также моделирует физически корректное поведение виртуального мира вокруг пользователя, чтобы все взаимодействия, будь то взрыв или шлепок по воде, проходили так же, как это происходит в реальном мире.

NVIDIA также анонсировала технологию Ansel, представляющую собой инструмент захвата изображений, что позволяет геймерам выстраивать кадры, делать снимки и обмениваться ими совершенно новым способом. С помощью Ansel геймеры могут выстраивать кадры из игры любым способом, направляя камеру как угодно и размещая ее в любой точке игрового пространства. Они могут делать скриншоты в разрешении до 32 раз больше экранного и затем масштабировать картинку без потери четкости. С помощью фотофильтров в реальном времени можно добавлять эффекты и затем сохранять кадры. Также технология позволяет делать 360-градусные стереофотосферы для дальнейшего просмотра в VR-шлеме или Google Cardboard.

NVIDIA GeForce GTX 1080 «Founders Edition» поступит в продажу 27 мая по цене $699 (для рынка США, без налогов) и будет доступен у ASUS, EVGA, Gainward, Gigabyte, Innovision 3D, MSI, NVIDIA, Palit, PNY и Zotac. Собственные дизайны производителей будет различаться от региона к региону при розничной цене от $599.

NVIDIA GeForce GTX 1070 «Founders Edition» поступит в продажу 10 июня по цене $449 (для рынка США, без налогов). Видеокарты от производителей будут доступны по цене от $379.

Технология Ansel будет доступна в новых версиях и патчах игр, таких, как Tom Clancy’s The Division, The Witness, Lawbreakers, The Witcher 3, Paragon, No Man’s Sky, Obduction, Fortnite и Unreal Tournament.