Нужен ли сисадмину английский?

30 август, 2012 - 15:26Нестор Комарницкий

Каждый раз в процессе интенсивного подбора персонала для построения ИТ-команд с нуля  наблюдаю одну и ту же картину.

Ответы на вопрос - кто есть современный системный администратор, он же Гоша, он же Гога, он же специалист 1-2й линии поддержки, он же системный аналитик, он же эникейщик - отличаются как у соискателей, так и у тех, кто этих самых соискателей мне, как ИТ-руководителю, рекомендует.

Требования конкретного бизнеса, конечно же, будут отличаться. Естественно, что для работы в международной компании, в которой отдел ИТ плотно взаимодействует с коллегами в других странах знание языков межнационального общения, действительно более чем обязательно. Причем в условиях современной Украины и поколения Y речь идет и о среднем английском, и о хорошем, качественном русском. Возможно, при этом даже знание последней версии ITIL - не самоцель. В последнее время, кстати, получить ответ на вопрос, «Сколько в ITIL книг?» легче не стало.

Но ведь есть же некий минимум знаний и вопросов, который должны закрывать эти люди по умолчанию и за который им средняя компания на рынке будет платить средний рыночный оклад.

Попробую высказать свое мнение на тему, что является обязательным минимумом на перспективу ближайших двух-трех лет и приглашаю всех заинтересованных к дискуссии.
1.    Технологии

Появление облаков на горизонте украинского рынка не заметить уже нельзя. Но с учетом требований к конфиденциальности и традиционного «свий до свого по свое», влияние этого фактора на украинских сисадминов образца 2012-2015 годов будет минимальным. Да, необходимо будет решить «проблему Dropbox» и появления у пользователей прочих подобных сервисов в корпоративных сетях. Но все же, критичными будут уже почти классические Microsoft и Linux знания, знание администрирования СУБД, а также умение защищать бизнес от тех или иных уязвимостей с минимумом отвлечения как программно-аппаратных, так и финансовых ресурсов.
2.    Безопасность бизнеса

Требования знаний принципов информационной безопасности, основных инструментариев ее обеспечения выйдут за пределы классической троицы (антивирус, брандмауэр, прокси-сервер) и будут включать в себя понимания основ вновь принимаемого законодательства страны, а также способов, как это законодательство быстро, дешево и практично ввести в бизнес, при этом, чтобы у самого бизнеса голова об этом болела как можно меньше. Особенно, это будет связано с такими направлениями как мобилизация бизнеса и бесшовная интеграция с системами поставщиков и клиентов.
3.    Коммуникативные навыки

Классический образ замкнутого в себе самоучки с соседнего двора в свитере с растянутыми рукавами, воспетый башоргом и прочими подобными ресурсами, все больше будет уходить в прошлое. В ближайшие годы сисадмин превратится в эдакого офисного сотрудника в костюме и при галстуке, как и все остальные. Он будет уметь пошутить не только на корпоративном форуме, но и в компании сослуживцев. Умение общаться станет обязательным. И мы будем ожидать от сисадмина способность как довести сложные проблемы и их решения как до руководства ИТ службой, так и до представителей бизнеса точно так же, как и знание того, что такое маска подсети и умение на ее основе без калькулятора посчитать количество компьютеров в этой самой подсети.
4.    Понимание бизнеса

Самая сложная для прогнозирования часть. С одной стороны, не дело это для системного администратора лезть в продажи, закупки или в производство. Но с другой стороны, считаю, что те из них, кто не будет знать, чем, как и почему занимается их компания и откуда в этом процессе берутся деньги уж точно не смогут претендовать на карьерное развитие.

Что Вы добавите к этому списку?