Новая техника 3D рендеринга обеспечит высочайшее качество изображений

7 август, 2012 - 15:35

Формирование трехмерных изображений стало неотъемлемой частью современных фильмов и компьютерных игр. Исследователи Disney Research, Университета Калифорнии (Сан Диего), Limbic Software и RWTH Aachen University на основе исследований особенностей поведения света в 2D среде предложили новый метод формирования 3D изображений.

«Современные технологии рендеринга симулируют прохождение и отражение света в виртуальной среде, что создает эффект реального мира. Эти техники настолько сложные и совершенные, что опытные художники могут делать фотореалистические искусственные миры, наполнение которых ограничено исключительно фантазией создателя. Тем не менее, современные методы достаточно медленные, и порой для создания одного видео-кадра требуются часы. Таким образом, художники сталкиваются с чисто техническими ограничениями», — отмечает доктор Войцех Ярош (Wojciech Jarosz), научный сотрудник Disney.

Именно это побудило исследователей изучить поведение света в двумерном мире — это дало возможность лучше понять его движение в 3D. Оказалось, что в 2D лучи света ведут себя аналогично, вот только уравнения, описывающие их движение, значительно проще — на их основе и создана новая технология 3D рендеринга. Помимо прочего, упрощенный взгляд на физику света может стать хорошим инструментом обучения, например, включен в университетские курсы компьютерной графики.

Результаты работы «Sampling, Reconstructing, and Filtering Light» будут представлены на проходящем в Лос Анджелесе (США) форуме SIGGRAPH 2012.