Новая платформа Accenture заменила программными роботами 40 тыс. её служащих

5 февраль, 2019 - 10:35

Глобальная консалтинговая компания Accenture начинает продажи программ и сервисов, предлагающих способы оптимизации и автоматизации рабочих процессов в таких областях, как финансы и бухгалтерский учёт, маркетинг и закупки.

Платформа SynOps разрабатывалась в течение пяти лет, и Accenture уже с успехом использовала её, чтобы автоматизировать функции, которые до этого выполняли 40 тысяч её сотрудников.

Групповой исполнительный директор Accenture Operations, Дебби Полишук (Debbie Polishook), сообщила, что весь этот персонал прошел переобучение внутри компании для других работ, в целом же штат Accenture с 2017 г. увеличился с 425 тыс. до 469 тыс. человек.

Подразделение Accenture Operations занимается аутсорсингом рабочей силы, перенося задачи по вводу данных и обслуживанию клиентов в страны с низкой заработной платой, такие как Индия. С новым ПО Accenture Operations рассчитывает помочь клиентам добиться ещё большей экономии, сокращая или вообще исключая (по крайней мере в некоторых случаях) потребность в человеческом персонале.

Например, применительно к закупкам, система SynOps способна принять заказ, сгенерировать счёт, сверить его по контракту, исправить любые ошибки и затем отправить клиенту по электронной почте.

Система также позволяет клиентам Accenture оценить, насколько эффективны их процессы по сравнению с другими компаниями в той же отрасли или в других отраслях.

«Это не попытка избавиться от людей, но лишь сделать их возможно более продуктивными и заставить сосредоточиться на той работе, для которой действительно нужны люди», — сказала Полишук.

Технология роботизированной автоматизации процессов (Robotic Process Automation, RPA), это быстрорастущая область корпоративного ПО, в которой программные роботы используются, чтобы выполнять повторяющийся ввод данных и другие рутинные действия.

UiPath, один из главных провайдеров RPA, привлек 450 млн долл. венчурного капитала и в последнем раунде финансирования, в сентябре 2018 г. оценивался в 3 млрд долл. Его конкурент, Blue Prism Group, на сегодняшний день стоит 1,2 млрд долл.

Уже свыше 100 клиентов Accenture используют платформу SynOps для закупок, приблизительно 20 оценивали финансовый продукт и ещё у пять клиентов проходит пилотные испытания маркетинговое предложение.