`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Новая литий-воздушная батарея работает на атмосферном кислороде

0 
 
Новая литий-воздушная батарея работает на атмосферном кислороде

Университет Чикаго (UIC) и Аргоннская Национальная Лаборатория впервые продемонстрировали литий-воздушную батарею, стабильно работающую с воздухом окружающей среды. Это достижение приблизит появление источников питания, ёмкость которых может быть в пять раз больше, чем у современных литий-ионных батарей.

При разрядке литий анода такой батареи реагирует с кислородом воздуха, образуя перекись лития, а при зарядке это соединение разлагается на составляющие. В естественной среде описанная реакция обычно протекает недолго: происходит окисление анода и на катоде осаждаются нежелательные продукты взаимодействия ионов лития с углекислым газом и водяными парами, содержащимися в атмосфере.

Из-за этих проблем до сих пор не удавалось создать батарею, способную достаточно продолжительное время функционировать на естественном кислороде. Эксперименты же с чистым кислородом не имели практической ценности.

Исследовательская группа UIC-Argonne нашла выход, применив уникальную комбинацию трёх главных компонентов батареи — анода, катода и электролита.

Литиевый анод они покрыли тонким слоем карбоната лития, избирательно пропускающим ионы лития в электролит. В качестве катода, т.е. места, откуда в батарею поступает воздух, авторы применили губчатую углеродную структуру с каталитическим покрытием из дисульфида молибдена.

В сочетании с гибридным электролитом, состоящим из ионной жидкости и диметилсульфоксида, это облегчает взаимодействие лития с кислородом, подавляет реакции с другими компонентами воздуха и повышает эффективность батареи.

Опытный образец батареи новой конструкции в лабораторных испытаниях сохранял работоспособность даже после 750 циклов зарядки-разрядки. Результаты своих экспериментов и численного моделирования учёные изложили в письме, опубликованном вчера в журнале Nature.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT