Новая конструкция сделает топливные элементы эффективнее и безопаснее

6 январь, 2015 - 10:19
Новая конструкция сделает топливные элементы более эффективными и безопасными

Топливные элементы, работающие на метиловом спирте (direct methanol fuel cell, DFMC), уже давно считаются перспективным устройством преобразования энергии для электромобилей и портативной электроники. Одной из наиболее серьезных проблем на пути такого их использования является отравление катализатора выделяющимся моноксидом углерода CO.

В Центре исследований наночастиц (CNR) при Институте фундаментальной науки (Institute for Basic Science, IBS) разработали метод, увеличивающий эффективность топливных элементов, и, параллельно позволяющий нейтрализовать токсичные ионы тяжелых металлов.

Исследовательская команда применила Cr (VI) в DMFC в качестве «уборщика CO». В их новом методе для очистки поверхности платинового электрода используется окислительно-восстановительная реакция, преобразующая CO в CO2. При этом, высокотоксичный в водной среде Cr (VI) преобразуется в Cr (III) — трехвалентная форма хрома неядовита, более того, она является микроэлементной пищевой добавкой.

Модифицированная таким образом метаноловая топливная ячейка продемонстрировала способность поддерживать постоянное значение электрического потенциала на протяжении до 10 часов при полном отсутствии Cr (VI). Помимо того, максимальную для устройств такого типа энергоемкость удалось увеличить не менее, чем на 20%.

По ожиданиям руководителя исследовательской группы CNR, Cунга (Yung-Eun Sung), профессора IBS и Сеульского национального университета, созданная ими гибридная технология даст новый импульс к внедрению метаноловых топливных элементов.