`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Тищенко

Ноги и хвосты

+77
голосов

Бизнес-термин Long tail придуман Крисом Андерсоном для характеристики рынков, на которых совокупный сбыт товаров редкого спроса сопоставим с объемами продаж бестселлеров. Классический пример - онлайн-продажа книг и музыки. Для успеха «длиннохвостой» торговли достаточно объемного каталога («больше товаров, хороших и разных») и стройной логистики. Покупатели сами разберутся, что им нужно.

Всеядные площадки электронной коммерции кажутся идеальной средой для «длинного хвоста». Хотя онлайн-агрегаторам торговых предложений выгодны вообще любые продавцы, именно на поле неходовых товаров появляется фора перед любыми другими форматами торговли - низкая цена контакта продавца с покупателем. Традиционные ритейлеры всегда ограничены складскими площадями, не говоря уже о промахах размещения и  рисках продвижения чего-то нишевого.

При всей привлекательности стадных продаж, на бестселлерах много не заработаешь – ведь их массово и одновременно предлагают все каналы. В беге наперегонки, из шеренги себе подобных продавец может выделиться только низкой ценой. «Красный океан» конкуренции гарантирует занятость, но не прибыльность. К тому же, покупатели модных новинок  знают точно, за чем охотятся, не отвлекаются на сторонние предложения и не становятся источником прогрессивного (дополнительного) дохода.

Профит площадки – в качестве ее продавцов. Увесистый онлайн-каталог дает посещаемость, органичное продвижение поисковыми системами, высокие рейтинги. С другой стороны, для продавца специфического товара площадка - мощное торговое  представительство, с разнообразными инструментами продаж, прямых или «рикошетом» (смежных позиций, заменителей, товаров, рекомендованных экспертами или другими покупателями). В нишах конкуренция меньше, а заработок выше. Более того, продавец поделится им с площадкой - если та создаст комфортные условия для его сделок.

Ноги кормят волка, умных продавцов – «длинный хвост» )

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Так, на укрїнському ринку це цілком працює. З такого короткого допису я взяв так багато "важкого" корисного. Хоча і звалено все у вінегрет, але це з причини "перестискування", IMHO.Дякую.

Знали бы Вы, как хочется увидеть на украинском базаре РЫНОК - когда есть отдельно мясной павильон, отдельно рыбный, тут фрукты, там специи. Ан нет, все торгуют всем, без разбору, даже не пытаясь специализироваться. Казалось бы, онлайн дает для этого больше возможностей, чем офлайн. Сделай что-то отличное от других - и тебя отыщут. Не делают.

К концепции узкого фокуса тоже много вопросов, Андрей. Например, она, как минимум, должна соответствовать типу рнка и обеспечивать прибыльность. Ну или хотя бы выживание :) Но в одном вы правы - быть бизнес-грамотным в Украине в целом не принято.

Берем пример с хороших стоматологов, вертебрологов, парикмахеров, автомехаников и тд - которые стоят дорого, и к ним стоит очередь :). Не вижу принципиальных отличий между любым рынком специализированных инструментов и ИТ-рынками. Вернее,вижу - ИТ-шники на глазах тупеют и ничему не хотят учиться. Даже простейшее бизнес-чтиво - вроде классики "Дифференцируйся или умирай" Джека Траута осилить не могут.

Андрей, пример не полон. Потому что если все стоматологи, вертебрологи и пр. станут "хорошими" по той шкале, что вы имеете в виду, очереди к ним исчезнут. Если , конечно, не спровоцировать спрос, например, добавлением сахара в водопроводную воду или прочими фокусами. Тут можно интересно дискутировать, но незачем.

Беда в другом. Трауты и иже с ними - попса для тех, кто не осилил или не считает нужным осиливать профильное образование. Трауты мало чему учат, больше развлекают и чуть-чуть направляют мысль в нужную сторону. Но если, как вы говорите, уже и такая попса в тягость, в рынке беда. А ведь кадровый кризис был предсказан больше 5 лет назад. Нате :(

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT