Украинское представительство Epson провело в конце октября в Каменце-Подольском шестую ежегодную партнерскую конференцию. По традиции выступления сотрудников киевского офиса были посвящены анонсам технических новинок и бизнес-планам на ближайший год. В целом, стратегия компании остается прежней – укрепление позиций в ключевых сегментах, а также поиск перспективных продуктовых ниш.
|
Александра Ткаченко: «Мы всегда открыты для диалога и готовы поддержать любую инициативу партнеров, направленную на благо общего дела» |
Детальной информацией о достижениях Epson на отечественном рынке печатающих устройств и проекционного оборудования, а также видением дальнейших перспектив этих сегментов с участниками конференции поделилась Александра Ткаченко, старший менеджер по работе с партнерами представительства Epson Europe B.V. в Украине. По ее данным, общий рост бизнеса японского производителя в нашей стране за I полугодие 2008 финансового года, т. е. за период с апреля по сентябрь, составил 34,5% относительно показателей годичной давности. Динамичнее всего развивается направление многофункциональных печатающих устройств (МФУ) – около 80%, в то время как по фотопринтерам темпы вдвое ниже – 40%. Эти цифры наглядно свидетельствуют об успехах компании в реализации заявленных ранее планов по увеличению в ее обороте доли бизнес-продуктов, на которые сейчас уже приходится 43% (напомним, год назад она оценивалась в 33%). Ожидается, что уже в 2009 г. продажи таких решений по меньшей мере сравняются по объемам с потребительской техникой. Среди прочего этому должен поспособствовать выпуск довольно интересных принтеров для рабочих групп Epson B-300 и B-500DN, а также широкоформатного Epson Stylus Pro GS6000 на основе сольвентных чернил, предназначенного для изготовления наружных рекламных материалов и вывесок.
Кроме того, г-жа Ткаченко рассказала о новой маркировке печатающих устройств, призванной упростить понимание их целевого назначения и уровня. Так, аппараты для домашнего использования будут входить в семейство Epson Stylus, для небольших офисов – Epson Stylus Office, а для фотопечати – Epson Stylus Photo. Все модели теперь объединены сквозной нумерацией, и чем лучше оснащенность, тем больше цифра. Принтеры можно отличить по индексу Т, а МФУ – ТХ. Интересно, что предполагается также выпускать специальные премиум-модификации для продвижения исключительно через розничный канал. Они будут выделяться более привлекательным дизайном и иметь улучшенные характеристики.
Достаточно успешно развивается направление оригинальных расходных материалов Epson. За шесть месяцев их реализация в Украине в целом повысилась на 22%, а, к примеру, картриджей для струйных принтеров – на 30%. В компании это связывают с интенсивным увеличением инсталлированной базы устройств, отказом ряда продавцов от продажи так называемых совместимых материалов, а также достаточно активным ростом розничных сетей (что делает качественную продукцию доступной более широкому кругу потребителей по всей стране).
|
Юлия Соколова: «До конца года мы проводим акцию в поддержку образовательных учреждений, благодаря которой они в подарок к проектору могут получить цветной принтер» |
Несмотря на существенно обострившуюся конкуренцию на рынке проекционного оборудования, где появилось несколько амбициозных игроков, проводящих довольно агрессивную ценовую политику, Epson сохраняет тут свое лидерство, хотя ее доля и уменьшилась до 20%. Впрочем, усилению демпингового давления способствуют не только отдельные производители, но и не слишком добросовестные продавцы из числа интернет-магазинов. Эта проблема стала отдельной темой обсуждения во время одного из круглых столов, проходивших в рамках конференции. По мнению большинства выступавших, некоторые онлайновые проекты предлагают устройства практически по закупочной стоимости, в то время как на деле зачастую не способны обеспечить клиентам ни нормальный сервис, ни даже гарантировать поставку по такой цене. Таким образом, они не только наносят ущерб репутации Epson, но и вредят нормальному развитию всего направления, а также работающим в данном сегменте дилерам. Участники заседания не смогли выработать четкой линии поведения по отношению к этим торговцам, но в качестве одной из возможных мер было предложено вести список таких предпринимателей и рекомендовать дистрибьюторам воздерживаться от поставок им техники.
Со своей стороны, для улучшения ситуации хотя бы в отношении более дорогих продуктов компания Epson разработала специальную программу защиты рентабельности. Участие в ней могут принять лишь постоянные проверенные партнеры, которые берут на себя дополнительные обязательства по объемам закупок, предоставлению отчетности и, главное, ценообразованию. Взамен они получают весьма существенные скидки, в отдельных случаях достигающие 40%. На сегодня с производителем таким образом работают 15 фирм, причем, по словам Александры Ткаченко, пока что по входящему в программу оборудованию случаев демпинга не наблюдалось.
Также на повышение эффективности бизнеса партнеров и лояльности их клиентов направлены бонусная система поощрения продавцов, возможность приобретения ими за полцены демонстрационных образцов техники для торговых залов или тестирования на территории заказчика, подменный фонд по устройствам бизнес-класса.
Между тем, по мнению старшего менеджера украинского представительства Epson, в условиях сложной экономической ситуации наилучшие шансы на выживание имеют не «поставщики коробок», а компании, предлагающие своим клиентам дополнительные сервисы и готовые комплексные решения, разработанные на основе собственного уникального опыта. Именно это может стать залогом успеха в таких перспективных сегментах, к примеру, как инсталляционные проекторы или пылевлагозащищенные модели для использования в заведениях сферы развлечений – дискотеках, барах, ресторанах. Иными словами, времена простой перепродажи уходят в прошлое, сейчас надо предлагать клиентам не просто товар, а услуги, и прилагать для их продвижения определенные усилия.
О том, какую информационную и рекламную поддержку планирует оказывать продажам своей техники компания Epson, участникам партнерской конференции рассказала маркетинг-менеджер украинского представительства Юлия Соколова. Так, в полном соответствии с основной стратегией много внимания будет уделяться бизнес-продуктам. Причем, поскольку наиболее перспективными считаются нишевые решения, киевский офис намерен сосредоточить усилия на специализированной прессе, участии в отраслевых выставках и дистрибьюторских конференциях. Важным каналом коммуникаций Epson считает Интернет – сравнительно недавно был запущен имиджевый сайт в поддержку оригинальных расходных материалов inks.epson.ru, будет развиваться украиноязычный портал epson.ua, и, наконец, реклама в Сети рассматривается как неплохая альтернатива обычной. Главная же цель всего этого проста – получение реальных дивидендов от технологического лидерства в тех областях, где работает компания.
Комп’ютерний розум: генеративний штучний інтелект у рішеннях AWS