Нетбуки и CULV-ноутбуки остаются главными движителями рынка ПК

10 май, 2010 - 10:33Тимур Ягофаров

На днях вышел отчет iSupply, согласно которому наиболее доступные по цене портативные компьютеры в нынешнем, как и в прошлом году, будут главными направлениями развития рынка.

По оценкам iSupply, в 2010 году рынок ноутбуков должен увеличиться на 25,5%, достигнув отметки в 209,5 млн. Причем наиболее динамичными направлениями на нем будут нетбуки и CULV-ноутбуки.

Чтобы с ходу снять вопрос о том, что же подразумевается под нетбуками, отмечу, что аналитики iSupply относят к ним портативные ПК с экранами менее 10,2 дюйма и ценой до $500. Тогда как CULV-ноутбуки стоят на следующей за ними ступеньке в табели о рангах: дисплеи в них побольше и стоят они до $800.

Так вот ожидается, что рынок портативных ПК будет расти в среднем на 19% в год в период с 2008 по 2014 гг. И наибольшие вклады в него дадут нетбуки, продажи которых в нынешнем году увеличатся на 30% (до 34,5 млн шт.) и CULV-ноутбуки. Последние вообще ожидает взрывной рост на 93% (до 14,5 млн шт.).

Впрочем, и массовые ноутбуки не собираются сдавать позиции, для них iSupply предсказывает в 2010 г. рост на 21% с общим количественным показателем 160,5 млн шт. При этом они останутся ведущим сегментом рынка ноутбуков до 2014 года.

Есть в отчете iSupply и разбивка по производителям. Так Acer в прошлом году оказалась ведущим игроком в обоих направлениях (и в нетбуках, и в CULV-системах), заняв долю 37% в сегменте нетбуков с 9,8 млн устройств.

А вот ASUS несколько сдала позиции, сократив свою рыночную долю с 37 до 21% (5,5 млн шт.). Вслед за этими двумя лидерами выстроились HP, Samsung и Dell соответственно на третьем, четвертом и пятом местах.
По мнению аналитиков iSupply сегмент нетбуков к 2014 году увеличится до 58,3 млн шт. в год. В связи с такими прогнозами кажутся весьма сомнительными циркулировавшие недавно слухи о том, что HP и Dell собираются уходить с рынка нетбуков, так как не видят его для себя достаточно прибыльным. А вот выход здесь на четвертое место Samsung представляется символичным. Примерно год назад этот производитель поставил себе целью стать лидером рынка ноутбуков, и теперь мы видим по какому пути он идет к заветному первому месту.

Что же касается CULV-сектора, то и здесь на первом месте оказалась Acer, первой приступившая к выпуску этого типа ноутбуков во II квартале 2009 года. По оценкам iSupply, этот производитель реализовал в 2009 году около 5 млн. таких лэптопов.

На втором месте и здесь ASUS, сумевшая реализовать 700 тыс. шт. CULV-систем. HP, Dell, Sony и Toshiba позже вышли в данный сегмент, поэтому не успели занять в нем значительных долей. Но в 2010 году конкуренция в данном направлении развернется более напряженная. Все же ультратонкие CULV-ноутбуки становятся все более популярными, да и маржа в них гораздо привлекательнее, чем в нетбуках.