NetApp анонсировала успешные итоги квартала, курс на гиперконвергенцию

16 февраль, 2017 - 12:21
NetApp анонсировала успешные итоги квартала, курс на гиперконвергенцию

Компания NetApp обнародовала лучшие чем ожидалось результаты III квартала фискального 2017 г., свидетельствующие о том, что это пионер рынка устройств хранения под руководством нового CEO, Джорджа Куриана (George Kurian) сумел адаптировать стратегию к изменившимся приоритетам индустрии, мигрирующей на массивы, полностью состоящие из флэш-памяти. По данным IDC, NetApp сегодня является вторым в рейтинге крупнейших производителей флэш-массивов.

Активные продажи решений на базе флэш-памяти корпоративным клиентам, перемещающим операции в облако, обеспечили NetApp положительную динамику в годовой перспективе. Несмотря на 18%-е снижение сбыта традиционных для компании продуктов, чистая прибыль за три месяца, закончившиеся 27 января 2017 г., выросла до 1,4 млрд долл. с 1,39 млрд в том же квартале годом раньше.

«Мы полностью удовлетворены сложившейся ситуацией», — подчеркнул Куриан в интервью для MarketWatch. Новые стратегические направления обеспечили 65% от всей продуктовой прибыли компании. Тем не менее, общий прирост невелик (1%), что указывает на необходимость поиска дополнительных источников дохода для компенсации спада в традиционном бизнесе.

В связи с этим, представители NetApp сообщили, что компания работает над гиперконвергентным продуктом следующего поколения, основанном на технологии фирмы SolidFire, которую NetApp в конце 2015 г. купила за 870 млн долл. Куриан пообещал аналитикам предоставить больше информации об этом через полгода.

Как и с флэш-массивами, NetApp вновь оказалась в положении догоняющего в секторе, который привлёк внимание инвесторов после успешного IPO пионера гиперконвергенции, Nutanix, в прошлом году. Месяц назад HPE купила ближайшего конкурента Nutanix, SimpliVity, за 650 млн долл.

NetApp рассчитывает, что наработки SolidFire позволят ей добиться преимущества над этими лидерами, выйдя на рынок сразу с продуктами второго поколения. В прошлом, такой подход сработал для Apple, однако NetApp придётся постараться, чтобы поймать ещё и этот тренд — один из самых «горячих» сейчас наряду с искусственным интеллектом и машинным обучением.