Несмотря на успехи отдельных вендоров, рынок планшетов просел

12 ноябрь, 2019 - 13:55
Несмотря на успехи отдельных вендоров, рынок планшетов просел

В Strategy Analytics полагают, что по итогам третьего квартала года глобальные поставки планшетов снизились на 4% «YoY», остановившись около отметки в 38,2 млн устройств.

Несмотря на спад, рынок продолжает консолидироваться несколькими крупными игроками, причем некоторые из них вопреки общей нерадужной картине демонстрируют высокие темпы прироста поставок. Прежде всего, речь идет об Amazon, сумевшей улучшить показатель аналогичной четверти 2018 г. на 141% и оставить за собой 14% мирового рынка. Поспособствовал этому традиционный для июльский Amazon Prime Day, в течение которого планшеты компании продавались с ощутимыми скидками.

Apple запустила семнадцатое поколение iPad с более крупной диагональю экрана стоимостью, сравнимой с ценниками моделей предыдущих поколений. Это позволило вендору вырасти по индикатору «YoY» на 4%. Более того, общая средняя отпускная цена iPad выросла на 9% «YoY».

Еще одним представителем Тор-5, вышедшим в плюс, оказалась Lenovo. Вендор вырос на 8% во многом за счет того, что оперативно заместил позиции, ослабленной из-за американских санкций Huawei.

В течение квартала поставки Android-планшетов сократились на 5% «YoY», до 23,1 млн устройств. Это соответствует 60,5% глобальных отгрузок. Позиции iOS, напротив, окрепли на 5% (10,1 млн отгруженных iPad) и позволили взять под контроль 26,5% рынка. Территория Windows продолжила сокращаться — за квартал отгружено 4,8 млн устройств (-14% «YoY», доля 12,7%). Новички рынка — Chrome-планшеты — отчитались отгрузкой 0,1 млн аппаратов, что говорит о позитивной динамике в размере 574% «YoY».