Непростая дилемма HP

1 сентябрь, 2011 - 15:39Александр Москалюк

Несмотря на закрытие планшетной линейки TouchPad и webOS, компания сообщила что "для удовлетворения потребительского спроса" HP до конца года выдаст нагора еще одну партию планшетов. Такие проводы планшета в последний путь наверняка связаны с долгосрочными контрактами HP с поставщиками, которые дешевле соблюсти, чем разорвать.

HP не сообщила, сколько планшетов было продано суммарно, но интересно отметить, что при отпускной цене в $100 рынок считает, что реальная цена HP TouchPad – примерно $250-300.

С продажей последнего TouchPad у HP будет новая дилемма – несколько миллионов (надо полагать) проданных устройств. Устройств идентичных, что немаловажно для сторонних разработчиков, погоревших на разнобое андроидовских билдов. Даже если Тачпады больше не производить и операционную систему не обновлять (за что разработчики могут даже быть благодарны), впереди получается только прибыль  от всяческих смежных сервисов с высокой маржой – магазина приложений, сервиса хранения данных, продажи аксессуаров и т.д.

Если бы из подразделения Palm не уходил важный народ в больших количествах (а волна резюме хлынула в другие долиновские компании еще в районе мая), руководство HP могло бы провернуть с Palm комбинацию, где теряются деньги на Тачпадах, взамен приобретается база пользователей и разработчиков, после чего Palm выделяется в самостоятельную компанию, у которой было бы вроде как сильное присутствие на растущем рынке и минимальный багаж финансовых потерь.

В 2000 г. американская компания 3Com, только прикупившая производителя различного железа US Robotics, решила на волне нового рынка отделить от себя подразделение, разрабатывающее карманные ПК. Компания под именем Palm на перегретом фондовом рынке выстрелила, и некоторое время пакет акций Palm, принадлежавший 3Com, стоил больше, чем собственно компания 3Com.