`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Денис Довгополый

Немного подробнее об инкубаторе

+33
голоса

Мы скоро запускаемся, и уже поступают вопросы о системе работы. Хочу немного написать о том, что это будет и как.

Обращаю внимание №1: мы не предоставляем физическое место для размещения компаний — только набор сервисов, которые помогут стартапу успешно построить бизнес.

Обращаю внимание №2: главное лицо в стартапе – предприниматель. Он делает 99% работы, мы же планируем дать ему доступ к знаниям и опыту, который позволит максимально эффективно выполнять действия, направленные на построение бизнеса стартапа.

Обращаю внимание №3: присылая нам информацию, вы отдаете себе отчет в том, что мы можем предоставлять ее третьим лицам (экспертам, инвесторам), и вы несете ответственность за то, чтобы не разгласить данные, составляющие коммерческую тайну, ноу-хау, etc.

Создавая инкубатор (вернее, выделяя инкубационную деятельность в отдельное направление), мы преследуем следующие цели:

  1. Оптимизировать свою деятельность для того, чтобы максимальное количество предпринимателей могли получить доступ к знаниям и опыту, который поможет им построить успешную технологическую компанию.
  2. Помочь инвесторам получить доступ к качественному потоку проектов, уменьшить их риски за счет тщательного отбора и подготовки проектов.
  3. Получить миноритарную долю в лучших стартапах, которые прошли через полный цикл инкубации.

В рамках инкубатора будет несколько «органов», которые будут взаимодействовать со стартапами:

  1. Core team. Несколько человек, работающие с проектами day-to-day. Эти люди будут работать с предпринимателями на нулевом цикле и обеспечивать взаимодействие с другими органами.
  2. Совет экспертов. Мы отказались от традиционной практики включения в этот совет  «свадебных генералов». Сюда попадают только те люди, которые: а) могут принести конкретную пользу проектам с точки зрения построения бизнеса; б) будут тратить на это дело свое время (мы будем просить 5-10 часов в месяц, плюс два дня в квартал на проведение сессии). Направления, в которых мы будем собирать экспертов: business development, marketing, product development, monetization, positioning, strategy, software development, channels, PR, payments, intellectual property. Список будет гибкий (ежемесячно кто-то будет выпадать, а кто-то прибавляться). Уже есть большое количество желающих. Они же будут работать с проектами на сессиях (раз в квартал).
  3. Инвестиционный комитет. В него будут входить инвесторы (ангелы и фонды), которые нас поддерживают. Они будут смотреть проекты на ранних стадиях и впоследствии мониторить их. Все стартапы будут отдавать им «право первой ночи»: когда стартап готов начать fund rising, он передает свои Executive Summary и Presentation инвестиционному комитету. Далее предприниматель в течение двух недель ждет от них ответа, и только после этого он может выходить на остальной рынок капитала. Обращаю внимание, это не обязательство взять деньги у конкретных фондов, это просто некая временная фора нашим инвесторам, чтобы они могли не суетясь подумать о том, стоит ли начать переговоры о финансировании. Таких инвесторов не может быть больше десяти. Мы им очень благодарны, так как инкубатор существует за их счет, а услуги инкубатора для большинства стартапов будут бесплатны.
  4. Инвесторы. В этот раздел может попасть любой инвестор, который не готов нам помогать финансово, но убедит нас, что может инвестировать. (На рынке есть некоторое количество людей, которые говорят, что они инвесторы, но сами не инвестируют, а привлекают деньги за комиссионные. Так же есть инвесторы, которые вместе с деньгами приносят проблемы в компанию.)
  5. Advisory Board. В него будут входить люди, у которых есть опыт работы и в инкубаторе, и с инкубатором. Они будут помогать отстраивать процессы.

Порядок работы со стартапами будет следующий:

  1. Получение заявки. Для того, чтобы попасть в инкубатор, надо заполнить заявку – подробности ниже.
  2. После предварительного отбора заявок сотрудники инкубатора или помогают писать Executive Summary стартапа, или запрашивают и помогают корректировать существующее.
  3. Из пула полученных Executive Summary выбирается от 10 до 20 проектов, которые попадают на следующий этап.
  4. С отобранными проектами проводится в несколько итераций работа по выработке стратегии.
  5. Проекты выводятся на коучинговую сессию, где по определенной технологии будет выстроена работа с экспертами, направленная на выработку правильной стратегии в областях, описанных выше. Перед такой сессией мы заключаем соглашение о том, что в случае успешного прохождения этого этапа стартап обязуется предоставить инкубатору 5% (цифра согласовывается) в уставном капитале существующей или будущей компании.
  6. По итогам сессии отбираются стартапы (3–10) которые выходят на следующий этап.
  7. После сессии вся работа формализуется в виде Executive Summary и Presenation, которые предоставляются с интервалом в две недели инвестиционному комитету и инвесторам.

Цикл будет повторяться ежеквартально.

Для того, чтобы представить проект на рассмотрение инкубатора, необходимо кратко (будет ограничение в 500 символов на каждый пункт) ответить на следующие вопросы:

  1. Краткое описание проекта.
  2. Рынки, на которые ориентируется проект.
  3. Описание проблемы пользователя, которую решает стартап.
  4. Описание конкурентов (обращаем внимание, что конкуренты — это не те компании, которые делают такой же продукт, а те, которые решают ту же проблему).
  5. Статус интеллектуальной собственности в проекте.
  6. Что уже сделано в рамках проекта.
  7. Опыт команды проекта.

На самом деле сжатый, но полный ответ на эти вопросы — задача нетривиальная. Сама попытка сделать это уже заставляет многое переосмыслить.

 

Немного подробней об инкубаторе

 

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Дядьку, а вот скажите, вот есть пункт:
"3. Описание проблемы пользователя, которую решает стартап."

А какую проблему решает он-лайн игра? Вот хочу я, например, создать игру, что мне сюда писать? "Убивание свободного времени"? Я немного в затруднении

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT