«Небо» от SAP подождет

12 май, 2008 - 09:08Андрій Кухар

Как бы SAP не хотелось идти по следам главного конкурента на рынке ERP, Oracle, касательно далеко не лучших квартальных результатов, а приходится. Впрочем, в отличие от империи Ларри Эллисона, у которой в III квартале 2008 финансового года рост продаж новых бизнес-приложений фактически остановился, у немецкого гиганта итоги намного хуже: в I квартале 2008 финансового года ему удалось выручить 2,46 млрд евро, что на 14% больше по отношению к аналогичному периоду прошлого года, но прибыль вендора составила всего 242 млн евро, уменьшившись на 22%. Эксперты объясняют ситуацию низким уровнем продаж решений поставщика в США, дорогостоящей сделкой с Business Objects, а также слабостью доллара.

Вследствие этого компания была вынуждена принять меры для нивелирования издержек. И ее руководство не нашло ничего лучшего, чем в 2008 г. вдвое сократить инвестиции в развитие SaaS-продукта для малых и средних предприятий Business ByDesign – с 175-200 до 100 млн евро. Соответственно, SAP отозвала свой недавний прогноз – за 12-18 мес. получить 10 тыс. клиентов. Ожидается, что в 2008 г. заказчиками данного ПО станут менее 1000 клиентов.

По мнению специалистов, такой шаг был вполне предсказуем. На самом деле, SAP никогда не делала ставку на Business ByDesign, это SaaS-решение было выпущено больше для поддержания имиджа поставщика, чем для завоевания рынка. Об этом можно судить хотя бы по его позиционированию – нишевой продукт для SMB. И все. Никаких тебе перспектив для перехода на него с традиционного ПО управления ресурсами. Да и продвигала компания его не особо активно (по сравнению с действиями той же Salesforce.com). Короче говоря, какое отношение, такой и результат.