Наступит новая эра «развернутого ИИ» для преобразования бизнеса

9 август, 2019 - 17:05Леонід Бараш

Использование ИИ вступило в новую эру, поскольку компании переходят от простого осмысления того, что технология потенциально может сделать, к ее фактическому использованию для повышения эффективности своего бизнеса.

Эту новую эру называют эпохой «развернутого ИИ» (Deployed AI), о которой вице-президент Google Эндрю Мур сказал в своем блоге, что это означает «видение для преобразования вашего бизнеса».

По словам Мура, развернутый ИИ - это четкая цель использования ИИ, которая может объединить целые организации, объединить команды и привлечь заинтересованные стороны. Более того, это также означает более глубокое понимание рисков и преимуществ технологии, а также стоимости изменений.

«После развертывания, успех должен быть измерим с помощью четких, объективных показателей, - сказал Мур. - Это поощряет непрерывный цикл усовершенствования, позволяя вам постоянно оптимизировать результаты, укрепляя доверие своих пользователей».

Мур привел в пример Unilever Plc., клиента Google, который управляет более чем 400 брендами потребительских товаров и имеет более миллиарда клиентов по всему миру. По его словам, он использует службы ИИ Google для развития более личных отношений с каждым из них.

«Используя широкий спектр потребительских идей вместе с инструментами Google Cloud AI, такими как перевод, визуальная аналитика и обработка естественного языка, Unilever генерирует идеи быстрее, чем когда-либо прежде, и получает совершенно новое понимание того, что заботит их клиентов», - сказал Мур.

Одним из примеров является использование компанией Unilever сервисов Google Cloud Vision API и Natural Language API для анализа показателей маркетинговой кампании по зубным пастам в Южной Азии. Кампания заключалась в поощрении клиентов к отправке фотографий, и для понимания содержания этих изображений использовался API Cloud Vision. Между тем, Natural Language API выявил настроения аудитории, проанализировав комментарии, опубликованные в социальных сетях, касающиеся кампании.

«Вместе, эти идеи постоянно меняли кампанию, давая миллионам пользователей подлинное чувство участия, - сказал Мур. - Кампания охватила почти 500 миллионов человек на разных континентах, что привело к ощутимому позитивному росту вовлеченности бренда и внимания к нему».

Еще один пример успешной стратегии Deployed AI - Meredith Corp., которая управляет сайтом рецептов AllRecipes.com и другими медийными брендами. Meredith создала сайт AllRecipe, используя процесс ручного просмотра, который занял несколько лет, и позволил получить контент, который легко классифицировать и ориентировать на основе предпочтений пользователя. Затем компания воспользовалась сервисом Google AutoML Natural Language, чтобы за несколько недель повторить этот процесс для более чем 40 других своих брендов, создав индивидуальный, готовый к использованию классификатор контента для каждого из них на основе существующих данных.

«Deployed AI - это то, что возможно, когда технологии, такие как машинное обучение, становятся зрелыми, и поэтому мы считаем, что переход от прорывов ИИ к приложениям ИИ станет самой захватывающей главой в его истории», - сказал Мур.

Наступит новая эра «развернутого ИИ» для преобразования бизнеса