Насколько высок спрос на унифицированные коммуникации?

17 июнь, 2008 - 10:06Євген Куліков

Несмотря на относительную новизну концепции унифицированных коммуникаций, она уже успела, благодаря активным усилиям отдельных производителей, найти сторонников в Украине. О потенциальных потребителях таких решений и перспективах данного направления рассказывают представители ряда компаний.

Артем Вижуткин

руководитель ключевых проектов «ИКС-Мегатрейд»

Насколько высок спрос на унифицированные коммуникации?

За последние несколько лет унифицированные коммуникации уже заняли свою нишу на рынке сетевых решений. Из года в год наблюдается как качественное, так и количественное увеличение объемов продаж. По моему мнению, это происходит благодаря выходу все новых устройств, а также повышению спроса на подобные системы со стороны банковского и топливно-энергетического секторов, транспортных и страховых компаний, государственных учреждений. Активным двигателем тут являются call-центры, приобретающие популярность теперь уже даже в сегменте малого и среднего бизнеса. Немало внимания этой теме уделяют и сервис-провайдеры.

Наиболее востребованными на сегодня являются решения в области IP-телефонии. Появляется все больше проектов по организации голосовой почты, контакт-центров, аудио- и видеоконференций. Это требует от интеграторов высокого уровня подготовки специалистов. Поэтому в выигрышном положении оказываются компании, которые не боятся ради повышения качества своих услуг инвестировать в обучение персонала и поддержание соответствующей материально-технической базы.

Среди интересных тенденций хотелось бы отметить, что даже небольшие компании, приобретая, скажем, оборудование для контакт-центра или офисную телефонию, все чаще обращают внимание не столько на стоимость предлагаемого решения, сколько на его функциональность и качество реализуемых сервисов, поэтому нередко выбирают более дорогую технику от известных производителей.

Александр Андриашевич

инженер поддержки продаж представительства Nortel в Украине

Насколько высок спрос на унифицированные коммуникации?

В прошлом году у одного из национальных операторов мобильной связи был реализован проект в области объединенных коммуникаций на базе оборудования Nortel. Еще несколько подобных находятся на этапе разработки.

Потенциальными потребителями таких решений в Украине, на наш взгляд, являются предприятия, близкие к телекоммуникационной или ИТ-отрасли: операторы связи, софтверные компании, системные интеграторы. Однако, к сожалению, на сегодня большинство из них еще не используют массово даже IP-телефонию, поэтому переход через одну «ступень» от традиционной TDM-связи к унифицированным коммуникациям для многих выглядит слишком революционным.

В целом же, рынок оборудования унифицированных коммуникаций, по нашему мнению, имеет довольно хорошие перспективы в Украине. Но его развитие, особенно в государственном и банковском секторах, сдерживается законодательными ограничениями применения IP-телефонии, а также сложностями в сертификации устройств.

Алексей Кузьменко

руководитель направления Integrated Technology Services представительства IBM в Украине

Насколько высок спрос на унифицированные коммуникации?

Unified Communications and Collaboration является одним из самых приоритетных направлений для подразделения IBM Global Technology Services (IBM GTS). В данном случае компания IBM выступает как поставщик сервисов. Мы фокусируемся на оптимизации ИТ-среды и бизнес-процессов исходя из реальных задач клиента, а экспертиза и методология IBM в этой области позволяют нам предложить оптимальное решение независимо от производителя используемых программных средств и оборудования.

Нашими потенциальными заказчиками являются телекоммуникационные операторы, предприятия розничной торговли, банки, страховые и транспортные компании, крупная промышленность, государственные структуры.

Спектр предоставляемых IBM GTS-сервисов довольно обширен, потому перечислю лишь часть из них: разработка сетевой стратегии и оптимизация сетей, внедрение IPTV и новые сервисные пакеты для операторов, услуги в сфере конвергентных коммуникаций и по управлению затратами на связь.

Алексей Перекатов

глава представительства Avaya в Украине

Насколько высок спрос на унифицированные коммуникации?

Под унифицированными коммуникациями понимается интеграция практически всех возможных современных средств связи. Если же говорить о реально реализованных проектах в нашей стране, то пока мне известно лишь о нескольких, где объединяются только некоторые из телекоммуникационных систем.

Одним из примеров является унификация фиксированной и мобильной связи. Упрощенно смысл FMC (fixed mobile converge) заключается в едином номере, по которому можно дозвониться абоненту независимо от того, где он находится – в офисе или на выезде. При этом доступен полный набор сервисов, включая перенаправление звонка, конференц-связь, голосовую почту, факс и т. п.

В качестве второго примера я бы упомянул систему обработки мультимедийных сообщений, объединяющую в единое целое голосовую и электронную почту, а также факс. Наша компания ежегодно внедряет в Украине десятки таких систем, и они приобретают все большую популярность.

Имеются у нас и автоматизированные системы, позволяющие, скажем, получить по телефону актуальную информацию о рейсе той или иной авиакомпании или о погоде в выбранном городе. При этом система по голосовому запросу озвучивает данные, размещенные на соответствующем сайте, т. е., по сути, речь идет об интеграции телефонной связи с Интернетом.

На мой взгляд, совершенно очевидно, что перспективы у данного направления огромные. Когда мы доживем до комплексных решений в нашей стране, пока сказать сложно, но надеюсь, что уже в самом ближайшем будущем сможем говорить о реальных проектах с полной унификацией всех телекоммуникационных систем.

Владислав Радыш

заместитель директора по развитию бизнеса Cisco в Украине

Насколько высок спрос на унифицированные коммуникации?

Ключевым фактором в UC является многообразие сервисов коммуникаций, среди которых голос становится одним из равноправных и зачастую отнюдь не главным способом общения. Наблюдаемый в последние десять месяцев существенный рост продаж систем коммуникаций Cisco на основе IP, на наш взгляд, как раз связан с осознанием рынком самой концепции унифицированных коммуникаций. Взаимопроникновение сервисов, многоплатформенность, ориентированность на широкий спектр устройств (начиная от ПК и заканчивая мобильными телефонами) – факторы, автоматически определившие популярность этой идеи.

Точные цифры по объему рынка являются закрытой информацией. Могу только сказать, что наши усилия, направленные на продвижение этой концепции, нашли живой отклик среди потенциальных клиентов, и мы настроены весьма и весьма оптимистично. Ежегодный прирост, даже по самым скромным оценкам, составит 30–35%, а при благоприятной конъюнктуре – до 50%.

Следует отметить, что унифицированные коммуникации ориентированы на предприятия разных масштабов и отраслей. Безусловно, традиционными приверженцами новейших технологий коммуникаций являются крупные корпорации. Однако мы не ограничиваемся только ими. Например, наши системы UC 500 отличаются крайне демократичной ценой и предназначены для сегмента SMB. В последнее время она приобрело особую популярность. CallManager Express – востребованное решение, расширяющее функциональность наших маршрутизаторов серии ISR (фактически оно превращает их в сервис-ориентированные телекоммуникационные станции).