Насколько успешным был летний бизнес-сезон 2001 г.?

13 сентябрь, 2001 - 10:44КО

До недавнего времени считалось, что летний период — традиционно вялый сезон для IT. Однако в прошлом году, отвечая на наши вопросы относительно его результативности, многие компании отмечали очень высокую активность покупателей и хороший уровень продаж. Нынешнее лето оказалось необычно жарким в смысле погоды. Но насколько «жарко» было на компьютерном рынке и чего следует ожидать осенью? На эту тему мы попросили высказаться представителей отечественных IT-компаний, работающих в разных сегментах.

Максим Бараш
вице-президент компании DataLux

Как и год назад, летом 2001 г. мы не зафиксировали спада в продажах. Наоборот — рост по сравнению с аналогичным сезоном прошлого года составил 40%. Очевидно, немаловажную роль в этом сыграли маркетинговые программы, активно проводимые нами в течение июня-августа, ну и, безусловно, слаженная работа всей команды.

Думаю, осенью деловая активность будет не меньше, чем летом. Как следствие, мы ожидаем, с одной стороны, достаточно серьезного увеличения товарооборота, с другой — ужесточения конкуренции. Мы к этому тщательно подготовились: постараемся обеспечить максимальную прибыль нашим дилерам, предложив осенью много интересных маркетинговых акций.

Андрей Безгубенко
вице-президент компании e.service

Лето нынешнего года для нашей компании оказалось весьма успешным. Уже начиная с апреля мы отмечали рост продаж в секторе SOHO. Количество ПК, реализованных нами за летний сезон, увеличилось на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2000 г.

Объяснение этому следующее. Мировые тенденции и снижение уровня продаж на всем 1Т-рынке повлекли за собой значительное падение цен на ряд комплектующих. В свою очередь, цены на готовые системы в Украине упали, что сделало компьютерную технику более доступной для потребителей, и компании смогли удовлетворить отложенный спрос, который успел скопиться к этому времени.

Михаил Битман
управляющий департаментом компании «АМИ»

Если говорить о сегменте ПК и серверов, то можно отметить рост объема продаж нашей компании в течение всего первого полугодия 2001 г., в том числе в летний период. Так, лишь за июнь-июль мы смогли произвести и реализовать столько же ПК, сколько за все лето прошлого года. В численном выражении рост продаж компьютеров «АМИ» по сравнению с аналогичным периодом 2000 г. составил около 200%, сбыт серверов марок Atlant и Titan вырос в четыре раза. Именно этим летом продажи высокоуровневых двухпроцессорных серверов достигли 20 штук в месяц.

Рост продаж в летний бизнес-сезон был, очевидно, обусловлен как общими положительными тенденциями в национальной экономике, так и увеличением нашей доли на рынке. В то же время мы отмечали расширение каналов сбыта как в корпоративном, так и розничном сегменте.

Сегодня на дилерский канал «АМИ» приходится 10% общего количества реализованного оборудования. Причем если в 2000 г. наши ПК продавались преимущественно в тех областях, где есть филиалы (Донецкая, Луганская и Запорожская области), то летом 2001 г. в нашем активе появилось несколько выигранных тендеров (в частности, через систему e-Tender ITC Online) в таких регионах, как Крым, Сумская, Житомирская и Киевская области.

Александр Дрозденко
менеджер по маркетингу компании ELKO-Kiev

Нынешнее лето стало для нашей компании, безусловно, успешнее предыдущего, хотя, конечно, нельзя сказать, что интенсивность роста была одинаковой на всех «фронтах». Падение спроса отмечалось разве что в розничной сети. Менее подверженными сезонным колебаниям оказались продукты, востребованные корпоративным рынком, -комплектующие для недорогих настольных систем, а также сетевое, серверное оборудование и периферия.

В IV кв. мы планируем увеличить показатели продаж приблизительно на 30% (по сравнению с III кв.). При этом сделаем ставку на процессоры, жесткие диски и мониторы.

Вадим Ленков
коммерческий директор компании «МУК»

В целом, мы довольны итогами работы компании в летнем сезоне 2001 г., они оказались не хуже прошлогодних. Позиционируя себя на рынке в качестве поставщика сложных brand-систем, мы наблюдали летом стабильный спрос на серверные решения. Отдельно хотелось бы отметить стремительное увеличение продаж мобильных систем (ноутбуков, карманных ПК, проекторов), а также рост в данном секторе доли продукции Compaq. Уверен, этому в большой степени способствовали и открытие отдела мобильных систем в нашей компании, и агрессивная ценовая политика производителя.

Осенний бизнес-сезон, очевидно, будет не менее «урожайным», чем в прошлом году. Так, мы планируем значительно расширить ассортимент предлагаемой продукции brandname, а также ожидаем дальнейшего роста спроса на мобильные системы.

Александр Ковалев
менеджер компании Spin White

Для бизнеса нашей компании лето 2001 г. стало полной противоположностью прошлогоднему. Июнь и июль обеспечили нам солидные объемы производства и продаж компьютеров. Большая часть реализованного оборудования пришлась на мощные рабочие станции и серверы, несколько хуже продавались системы low-end. Спрос на комплектующие практически не снизился.

К сожалению, август оказался не таким «жарким» для бизнеса. Покупатели разъехались в отпуска, и даже вторая половина месяца не принесла ожидаемого подъема (так же, как и привычного для этого времени скачка курса гривни).

На мой взгляд, осенью 2001 г. рыночная ситуация однозначно не может быть застойной. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что многие вендоры планируют на указанный период выход новых продуктов (Microsoft), существенные изменения в линейке продукции и ценах на них (Intel). Это ли не повод для пользователя задуматься об обновлении компьютерного парка. В свою очередь, достаточно работы будет и для поставщиков комплектующих, и для сборщиков систем.

Андрей Тищенко
управляющий компанией Entry

Нынешний летний сезон, в принципе, мало чем отличается от предыдущего. Впрочем, спада деловой активности в этот период мы и раньше не ощущали. Сегодня не так много украинских IT-компаний практикуют массовый исход персонала в отпуск в это время, поэтому корпоративный рынок, на который мы преимущественно ориентированы, летом достаточно активен.

Существует, однако, проблема другого, общего, плана, тормозящая развитие рынка, — традиция непредсказуемо медленного принятия и расползания бюджетов всех уровней, а затем внезапного их «проедания». Это заставляет находиться в состоянии повышенной боевой готовности вне зависимости от времени года.

Тем не менее нынешним летом мы отмечали на рынке некоторые изменения в лучшую сторону. Определенно заметны признаки того, что предприятия работают, у них появляются средства, им необходима техника, которую они уже могут себе позволить. Так, летом был заметен рост продаж, в основном, связанный с обслуживанием комплектующими ряда тендеров и снабжением крупных компаний-сборщиков. Надежды на традиционный осенний всплеск, безусловно, есть, но, по нашим наблюдениям, он должен начаться только к концу октября.