Насколько опасна Puma

9 июнь, 2008 - 17:20Тимур Ягофаров

Прошедшая на днях презентация новой мобильной платформы от AMD оставила самые приятные впечатления, однако хотелось бы вместе с вами разобраться, насколько она может оказаться опасной для конкурента.

Похоже, что AMD очень точно нашла, куда нужно ударить. Ныне существующие мобильные платформы создавались исключительно исходя из ориентации на бизнес-применение: в первую очередь, производительность, на втором – автономность. И в обоих этих показателях технология Intel Centrino оставляла всех остальных за спиной. Потому то и приходилось AMD конкурировать с ней, лишь выставляя более привлекательные цены на аналогичные конфигурации. О том, что в них было выделенное видео, почти никто не вспоминал, так как по своей производительности оно было как раз на те деньги, что за него просили.

И вот в Puma появилась графика, обставляющая конкурирующую в четыре-пять (!!!) раз. Честно говоря, на самой презентации до меня не сразу дошло, что там шло сравнение двух IGP, а не выделенного адаптера от AMD и X3100 – настолько несопоставимыми оказалось сравнение полученных результатов. Безусловно, вы можете сказать, что все это стоит проверить независимым экспертам, а не доверяться слову самого вендора, и будете совершенно правы. Но так сильно (в пять раз!) сегодня уже подкручивают «весы».

Осталось только разобраться, а кому же нужна такая высокая производительность графики в потребительских и деловых платформах. С первыми, думаю, все и так ясно – они и предназначены для того, чтобы на них запускали игрушки.

А вот бизнес-лептопы: скажите, у кого из вас не было желания «погонять кваку» и прочие FPS, не говоря уже о чем-то более безобидном? Признаюсь, из-за наличия в моем рабочем ноутбуке встроенной графики (пусть и новомодной X3100), я чувствую себя обделенным.

А вот в чем AMD, на мой взгляд, прокололась, так это в том, что выпустила XGP (напомню, это внешний графический процессор, позволяющий значительно увеличить производительность встроенной графики) с подключением по специфическому (по сути, закрытому интерфейсу). Конечно же, хотели как лучше: PCI-E для внешнего подключения, чтобы не снижать скорости обмена… Но, пожалуй, разумнее было бы сделать адаптер типа ExpressCard, и гоняй эту графику кто угодно.

Не исключаю, что впоследствии так и произойдет, но пока только FSC выпустила ноутбук, к которому в комплекте идет XGP.

Теперь о маркетинге. Скажите, а кто сильнее: слон или кит? В том смысле, что важнее для тех, кто покупает ноутбуки: хорошо знакомое название раскрученной торговой марки или звучное имя представителя отряда кошачьих, сопровождаемое массой наклеек, где объясняется, что же внутри этого самого лэптопа? Я пока склоняюсь к первому варианту. Таковы уж законы маркетинга: не раскрутишься – тебя и не узнают.

Правда, сегодня модно говорить о мнениях экспертов, которые распространяются среди покупателей, словно откровения свыше. Но вот что-то я не наблюдал пока особой эффективности такого механизма в иных кроме IT сферах. Может, не там искал совета о том, какой холодильник купить? В общем, пришлось использовать свой инженерный багаж.

Так все это к тому, что пока у AMD не так-то велик маркетинговый бюджет для раскрутки новой мобильной платформы. И не исключено, что Intel успеет использовать этот тайм-аут в свою пользу (не буду обсуждать, как именно гигант вывернется, но ресурсы у него для этого есть).

В результате, как вы считаете: опасна Пума и кому?