`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

«Народный компьютер» по-китайски

+11
голос

В рамках публикации архивных материалов издания предлагаем вашему вниманию статью из №1 (168) «Компьютерного Обозрения» от 10 января 1999 г. Это первый материал в нашем издании про компанию Lenovo, правда, тогда она называлась Legend.

В наше время в условиях экономического кризиса довольно часто звучит мысль о необходимости некоей объединяющей идеи, которая послужила бы толчком к развитию отечественного производства, например идея «народного автомобиля» или еще что-нибудь в таком духе. Вероятно, в этой связи интересно обратить внимание на опыт Китая, в компьютерной индустрии которого уже существует нечто подобное, ну, может быть, не в таких больших масштабах. В принципе, «народный компьютер» вряд ли нужен китайцам для подъема экономики — с этим у них вроде бы и так все в порядке. Но, пример, который будет рассмотрен в этой статье, весьма интересен во всех отношениях.

«Народный компьютер» по-китайски

Вообще стоит отметить, что Китай — это на данный момент самый быстрорастущий компьютерный рынок в мире. Уже сегодня здесь продается 3,9 миллионов ПК в год, а ежегодный прирост составляет не менее 30%. По данным International Data Согр., к 2002 г. в этой стране будет реализовано 10,3 млн компьютеров. Таким образом Китай займет третье место на мировом рынке по продажам ПК, уступая лишь США и Японии. Поэтому вполне очевидно, что в настоящее время к этому региону повышенный интерес проявляют такие гранды, как IBM, HP, Dell, Compaq. Но в данном материале речь пойдет о компании китайского происхождения, которой, тем не менее, принадлежит 13% местного рынка. На сегодняшний день Legend Holdings является государственной компанией, но ее акции котируются на гонконгской фондовой бирже.

История компании началась в 1984 г., когда одиннадцать ученых Китайской академии наук решили взяться за развитие рынка IT. Больше десяти лет Legend оставалась не слишком заметной, занимаясь в основном дистрибьюцией продуктов таких гигантов, как Hewlett-Packard и AST. Однако в 1995 г. Legend наладила собственное производство и начала продажу персональных компьютеров под своей торговой маркой, используя при этом наработки, приобретенные за время совместной деятельности с зарубежными партнерами. По прошествии всего трех лет Legend стала номером один на китайском рынке персональных компьютеров, оттеснив с первой позиции саму IBM. Более того, за последние два года она смогла увеличить объемы своих продаж на 70% и довести суммарный оборот до 1,5 млрд долл.

Во многом подобного успеха Legend удалось достичь за счет настоящей ценовой войны, когда в течение одного года цены снижались ею три раза, и в конце концов ПК Legend с процессорами Pentium II стали стоить на 30-40% дешевле, чем аналогичные машины от IBM или Compaq.

Кроме того, компания отличается от западных конкурентов еще и тем, что предустанавливает на свои компьютеры разнообразное программное обеспечение, в том числе средства распознавания голоса и текстов для китайского языка, а также множество полезных приложений, начиная с кулинарных энциклопедий и заканчивая средствами обучения работе в World Wide Web и программами учета домашних финансов, — и таким образом делает компьютеры в гораздо большей степени соответствующими особенностям местного рынка. В настоящее время в Legend создано подразделение, которое занимается разработкой ПО, призванного помочь людям, не имеющим опыта работы с компьютером, научиться использовать его возможности в полной мере.

Ну и естественно, отнюдь не последнюю роль в завоевании Legend лидирующих позиций на китайском рынке сыграла поддержка государства. Так, четверть объема всех продаж компании пришлась на правительственные организации — ее клиентами стали министерства, банки и даже почтовая служба. Однако этим помощь государства не ограничилась, если только можно назвать помощью решительные действия по пресечению контрабанды компьютеров класса брэнднейм и комплектующих к ним, что позволяло удерживать цены на эти изделия конкурентоспособными по отношению к ценам на компьютеры местных производителей. Есть, конечно, и своя, «китайская» особенность опеки со стороны государства. Например,недавно правительство направило для работы в лабораториях Legend 400 ученых Китайской академии наук. Таким образом компания получит столь необходимых ей специалистов для разработки более мощных компьютеров и более совершенного ПО. Кстати, многие аналитики сходятся во мнении, что данный шаг следует рассматривать как подготовку Legend к самому решительному бою с конкурентами. Подобное предположение отчасти подтверждается и заявлениями руководства компании, в которых провозглашается намерение войти к 2000 г. в десятку ведущих мировых производителей ПК и довести производство ПК к 2001 г. до 1,5 млн единиц в год.

Похоже, в условиях азиатского экономического кризиса на Legend возлагают большие надежды. Помогая этой компании, власти Китая тем самым создают дополнительные рабочие места в сфере высоких технологий, а также способствуют подготовке собственных исследовательских кадров и развитию индустрии производства компонентов компьютерных систем. В этом контексте следует упомянуть о том, что до недавнего времени более 50% дохода Legend Holdings приносило подразделение, занимающееся выпуском материнских плат. Это известная многим компания QDI — шестой по величине производитель материнских плат в мире. Сегодня она является дочерней компанией Legend и базируется в Гонконге.

Успехи Legend поставили ее зарубежных конкурентов в весьма затруднительное положение, и многим из них отступать дальше просто некуда. Например, компания Dell совсем недавно открыла свой завод в Хаймыне, ориентируясь, между прочим, на крупные китайские предприятия и расширяющийся потребительский рынок.

Сегодня уже ни одна зарубежная компания, работающая на китайском рынке, не может позволить себе не считаться с Legend, которая имеет налаженные связи с правительством и развитую сеть дистрибьюции и продаж, кроме того, из сотрудничества с ней можно даже извлечь немалую пользу. Компания продолжает оставаться крупнейшим в Китае реселлером, работая с несколькими сотнями дистрибьюторов, которые, в свою очередь, контролируют более тысячи дилеров. В число партнеров компании в области аппаратного обеспечения, программных средств и пр. входят такие гиганты, как Hewlett-Packard, Microsoft и Intel, причем некоторые из них работают исключительно с Legend. С ней сотрудничают даже ее конкуренты на рынке персональных компьютеров, например IBM, программное обеспечение которой Legend приспосабливает для китайского рынка и предустанавливает на свои компьютеры. Стоит также упомянуть и о заключенном в конце ноября союзе Legend и Computer Associates.

Таким образом, американские производители, желая того или нет, способствуют достижению цели, которую, как считают многие специалисты, поставили перед собой китайцы: сделать Legend эдаким китайским аналогом IBM, выпускающим широкий спектр компьютерных систем и программного обеспечения. Возможно, в сложившихся условиях это единственная правильная стратегия, хотя многое, если не все, будет зависеть от того, насколько большими окажутся аппетиты самой Legend.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT