Группа компаний «Центр компетенций ЕСМ» представила свое видение тенденций на украинском рынке электронного документооборота. За три квартала 2017 г. количество запросов на автоматизацию и оптимизацию бизнеса выросло втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Ранее на рынке были востребованы системы канцелярии, потом добавился СЭД и ЕСМ, а теперь пришло время систем класса BPM (business process management, управление бизнес-процессами). Сюда входят: персонализированные задачи, мониторинг удовлетворенности внутреннего потребителя (стандарт ISO), показатели эффективности работы каждого сотрудника (KPI). Клиенты хотят четко отслеживать эффективность сотрудника в рамках его должностных обязанностей. А также использовать модули: KPI, метрики/показатели, servicedesk, процессный подход, CRM. Это мировая тенденция, которая теперь прослеживается и в Украине.
Основные заказчики на ЕСМ-рынке: крупный бизнес и международные компании. Для малого и среднего бизнеса BPM-системы слишком дороги. Потому они используют надстройки на более простых решениях вроде 1С.
Другие тенденции украинского рынка электронного документооборота, по данным «Центр компетенций ЕСМ»:
«Часть заказчиков в этом году четко ставила задачу приобретения только платформы. Вторая – при выборе системы/ платформы проводила оценку возможности ее развития с roadmap на 3-10 лет. Треть запросов была по обучению персонала и повышению его квалификации, – рассказывает Елена Олишевская, глава правления группы компаний «Центр компетенций ЕСМ». – Каждый наш проект – это «качественная ручная сборка». Именно она сегодня пользуется спросом у заказчиков. Они ищут многофункциональную платформу с открытым кодом, центром компетенций, в котором умеют «собрать» процессы любого уровня сложности на различных платформах».