На траектории роста

15 март, 2019 - 10:53Артем Юрченко

Концовка года для индустрии носимых гаджетов выдалась крайне продуктивной — неизменно высокие темпы роста спроса привели к очередному рекорду поставок.

С октября по декабрь 2018 г. аналитики IDC насчитали без малого 60 млн отгруженных на мировой рынок wearable-устройств, что стало лучшим квартальным результатом сравнительно молодого направления. Отменные цифры подкреплялись стартом продаж новых моделей в предновогодний сезон, а также нередким продвижением последних в качестве бесплатного дополнения к смартфонами ведущих брендов.

В целом за прошлый год динамика увеличения спроса оказалась не менее достойной — при росте на 27,5% глобально отгружено свыше 172,2 млн носимых гаджетов. Что интересно, особая заслуга в этом принадлежит надеваемым на уши продуктам в авангарде с Apple AirPods, Google Pixel Buds, Bose QC35II, сумевшим оставить за собой почти четверть общегодовых продаж. Среди многообразия продвигаемых форм-факторов именно наушные устройства показали лучший рост поставок — за год объем отгрузок вырос на 66,4% и позволил взять под контроль 21,9% рассматриваемого рынка. Свыше трети квартальных поставок (34,3%) пришлось на умные часы, сумевшие вырасти в натуральном выражении к аналогичному периоду предыдущего года на 55,2%. Недавние анонсы новых продуктов от Xiaomi, Huawei и Fitbit не дают списать со счетов родоначальников носимого направления — функциональные браслеты — за которыми оказалось около 30% общих поставок.

Конец года Apple встретила на первой позиции. За квартал лидер поставил 16,2 млн устройств, 10,4 млн из которых были Apple Watch, а остальные — AirPods и Beats. Благодаря высокому интересу к продуктам на родном китайском рынке, вторая строка осталась за Xiaomi. Что интересно, на Xiaomi Mi Band 3 пришлось свыше 30% квартальных продаж браслетов. С помощью смартфонов Huawei и Honor, многие из которых шли в комплекте с wearbale-продуктами компании, Huawei показала рост поставок в размере 248,5% и вышла на третье место по итогам квартала. Усилить позиции также помогли новые продукты — Watch GT и FreeBuds 2 Pro. Похоже, что Fitbit преодолела полосу неудач — в финальной четверти поставки вендора незначительно выросли, хотя в целом за год зафиксирован спад. Восстанавливать былые темпы роста сегодня помогают новый Charge 3 и уже набравшие популярность умные часы Versa. Замкнула Тор-5 Samsung, рост поставок которой также связывается с активным продвижением носимых гаджетов в связке с отдельными моделями смартфонов.

На траектории роста

Так или иначе, но стабильный интерес к умным часам и растущие темпы адаптации носимых гаджетов в развивающихся регионах внушают рыночным наблюдателям сдержанный оптимизм. IDC прогнозирует, что за период с 2018 по 2022 г. мировой рынок носимых гаджетов будет увеличиваться в среднем на 11% в год.

WatchOS останется ключевой платформой для носимых гаджетов, однако ее позиции ослабнут с 44,4% в 2018 г., до 35,8% в 2022 г. Второй крупнейшей ОС окажется Android, которая через пять лет оставит за собой 22,4% рынка. За WearOS будет около пятой части рынка.

В сегменте часов по итогам нынешнего года более двух третей поставок придется на smart-модели. В целом сегмент выйдет на поставку 72,8 млн устройств, а в конце прогнозного периода при CAGR 13,3% будет взят рубеж в 120,2 млн гаджетов. Кроме этого, значительные объемы продаж покажут гибридные и детские часы. Среднегодовой рост недорогих браслетов составит 0,3%, однако за этой категорией по-прежнему останется четвертая часть рынка (24,7%) и общие поставки в размере 47,0 млн по итогам 2022 г. Надеваемые на уши гаджеты за пять лет расширят присутствие на рынке с 2 до 5,8%.

На траектории роста

Уже в 2023 г. четверку крупнейших игроков рынка умных часов сформируют Apple, Fossil, Fitbit и Samsung, делятся своими прогнозами в Juniper Research. Однако если в прошлом году совместная доля Тор-4 в глобальных поставках составляла 58%, то через пять лет подконтрольная территория сократится до 47%. На позиции крупных вендоров ощутимое влияние будут оказывать более мелкие, но достаточно амбициозные игроки, на первых ролях среди которых Garmin, Huami и Huawei. В натуральном выражении на протяжении ближайших четырех лет Apple будет сохранять лидерство. В то же время, лучший среднегодовой рост поставок (CAGR 20%) покажет Huawei. Освоив свыше 24 млн умных часов, Китай в прошлом году впервые опередил ранее ключевой, североамериканский рынок сбыта. На последний ушло около 19,5 млн аппаратов. К слову, процесс адаптации гибридных умных часов идет гораздо медленнее, нежели ожидалось — на их долю в 2018 г. пришлось мене четверти (22%) общих поставок.