На рынке печатной периферии зафиксирован сезонный всплеск спроса

7 декабрь, 2009 - 10:55

Данные из отчета «Worldwide Quarterly Hardcopy Peripherals Tracker» компании IDC указывают на то, что по итогам третьей четверти объем рынка печатной периферии в квартальном сравнении вырос на 11,6%, до 27,1 млн устройств. Однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года все еще сохраняется отрицательная динамика – падение поставок достигло ощутимых 15%.

В квартальном сопоставлении увеличение продаж отмечено в сегментах струйных решений, а также монохромных и цветных лазерных принтеров. Лидерами оказались монохромные лазерные принтеры и МФУ, рост продаж которых относительно второго квартала составил около 14%. Поставки образующих ключевой рыночный сегмент струйных и лазерных «универсалов» в период с июля по сентябрь превысили 17 млн единиц, позволив взять под контроль 63% глобального рынка печатающих устройств. К слову, если в штучном выражении лазерным МФУ принадлежит лишь 11% глобального рынка, то по объему выручки они остаются единоличными лидерами с показателем 2,8 млрд долл.

Наихудшие результаты были отмечены в регионе CEMA – при снижении поставок в годовом сравнении на 37%, доходы вендоров упали на 51%. Первые признаки восстановления показали рынки Западной Европы и Северной Америки.
Вопреки падению поставок по сравнению с III кварталом 2008 г. на 23%, до 11,1 млн устройств (доля рынка 41%), первую позицию прочно удерживает HP.

Благодаря высоким продажам в регионе APeJ, позитивную динамику продаж в пределах 2% продемонстрировала Canon. Реализовав 5 млн устройств, компании удалось взять под контроль 19% мирового Hardcopy-рынка.

Отгрузив в каналы 3,8 млн устройств (доля рынка 14%), первую тройку замыкает Epson. Единственным успешным для компании регионом остается APeJ, где был достигнут рост поставок в районе 3%. Что характерно, продажи МФУ росли значительно быстрее, нежели принтеров.

Замыкают Тор-5 Brother и Samsung, рыночная доля которых составила 6% (1,5 млн устройств) и 5% (1,3 млн устройств) соответственно. Корейский вендор смог увеличить поставки на 2% в годовом сравнении, вплотную подобравшись к четвертой строке рейтинга.