На рынке AMOLED доминируют корейские производители

5 июнь, 2008 - 11:55Кирилл Кузнецов

Еще недавно дисплеи на основе органических светодиодов казались чем-то из далекого будущего, и вот эти продукты, пусть пока и в весьма специализированных приложениях, вышли на миллионные рубежи поставок в штучном исчислении.

На рынке AMOLED доминируют корейские производители

Согласно последнему исследованию Displaybank объем поставок экранов на базе AMOLED в I квартале 2008 г. превысил 2,7 млн единиц продукции.

Основным производителем панелей данного типа является Samsung SDI, которая изготовила около 90% всех устройств, попавших к потребителям, причем доля в 5% принадлежит LG Display, начавшей в нынешнем году массовый выпуск этих устройств. Таким образом, корейские компании пока безраздельно доминируют на рынке AMOLED.

Аналитики Displaybank отмечают, что 90% панелей на органических светодиодах устанавливаются в мобильные телефоны. В I квартале нынешнего года этот показатель достиг 2,4 млн штук, а в следующем немного превысил 3 млн. Практически все оставшиеся панели идут компаниям, выпускающим персональные медиаплееры с возможностью воспроизведения видео.

Среди крупнейших заказчиков AMOLED от Samsung SDI числятся Samsung Electronics, Kyocera, iRiver, Nokia, Toshiba, Hitachi и Sony Ericsson. В ближайшее время эта компания начнет поставки панелей для цифровых фотоаппаратов, выпускаемых Samsung Techwin. При этом LG Display обеспечивает светодиодными панелями только подразделение LG Electronics Mobile Phone Operations. Со II квартала 2008 г. объем производства их согласно планам LG должен превзойти 100 тыс. штук.

Компания CMEL, наладившая массовый выпуск данных панелей для мобильных телефонов, во второй половине прошлого года благодаря агрессивной политике ценообразования уже довела их продажи до 100 тыс. шт. в I квартале и рассчитывает на дальнейшее повышение сбыта.

Стоит отметить, что перечисленные выше три компании производят панели с небольшими диагоналями, тогда как Sony начала уже поставки 11-дюймовых дисплеев для телевизоров. Пока, правда, некрупными партиями, всего 1000 штук в месяц. Что касается мелкоформатных экранов, то их Sony также выпускает, однако продукты с диагональю 2,2–2,6 дюйма она в отличие от конкурентов продает гораздо дороже, поэтому пока поставки ее продукции незначительны, хотя аналитики ожидают их роста.

Предполагается, что во II квартале 2008 г. объем сбыта AMOLED окажется в пределах от 3,5 до 4 млн штук. Спрос на эти панели постепенно увеличивается, однако из-за высокой цены, а она пока в среднем вдвое больше, чем на подобную же продукцию на основе TFT, он не будет значительным. Хотя аналитики считают, что, помимо мобильных телефонов, медиаплееров и цифровых камер, очень перспективным является сегмент фоторамок, который сегодня стремительно растет. И все же стоит отметить, что пока эта технология до массового потребителя доходит лишь небольшими партиями и такая ситуация сохранится до 2010 г., когда, как планируют специалисты Displaybank AMOLED, она начнет уже на равных конкурировать с LCD, по меньшей мере в сегменте малых форматов.

Результаты поставок на мировой рынок AMOLED и прогноз на следующий квартал, тыс. шт.
Производитель Апрель 2007 г. Январь 2008 г. Февраль 2008 г.
Samsung SDI 1497 2561 3200
LG Display 0 56 120
CMEL 51 101 130
SONY 2 5 6
Суммарно 1550 2723 3456