На мировом рынке VR-гарнитур глубокий провал

7 сентябрь, 2018 - 09:35

На мировом рынке VR-гарнитур глубокий провал

По оценкам IDC, во второй календарной четверти поставки гарнитур виртуальной реальности сократились на 33,7% «YoY». Несмотря на ощутимый спад аналитики уверены, что сложившаяся ситуация имеет временный характер. Появление новых продуктов, прежде всего Oculus Go и HTC Vive Pro, а также новых брендов, должны вернуть рынок в позитивное русло.

Главным виновником спада оказались безэкранные системы. Еще год назад активно развиваемые Samsung, Alcatel и Google устройства, зачастую поставляемые в комплекте со смартфоном, взяли рубеж поставок в 1 млн устройств. Однако по итогам второго квартала их поставки сократились до 409 тыс. шт.

Подключаемые к компьютеру либо другим устройствам продукты отчитались спадом на 37,3%. Благодаря популярности сервиса Viveport и запуску гарнитуры Vive Pro, НТС отгрузила 111 тыс. устройств и вышла в лидеры сегмента. Поставки Oculus и Sony снизились до 102 и 93 тыс. устройств соответственно.

За счет старта глобальных продаж Oculus Go/Xiaomi Mi VR, сегмент автономных VR-гарнитур улучшил прошлогодний результат на 417,7%. Всего отгружено более 212 тыс. подобных продуктов.

Объем поставок VR-гарнитур для коммерческих потребителей за год выросла с 14 до 20%. Что интересно, с увеличением доли также изменилась и средняя отпускная цена — с 333 до 442 долл.