MTI: "Рынку нужна качественная дистрибьюция"

31 май, 2004 - 23:00Михайло Лаптєв

 

MTI "Рынку нужна качественная дистрибьюция"
Для президента MTI Владимира Цоя мнение партнеров о конференции всегда очень важно

После длительного перелета на Boeing-767 авиакомпании "Аeросвiт", которая относительно недавно открыла прямой рейс на Бангкок, после суток на акклиматизацию и привыкание к смене часовых поясов, на второй день пребывания на древней земле Сиама конференция начала свою работу.

В просторном зале гостиницы Royal Cliff Grand разместилось почти сто человек приглашенных, перед которыми выступил президент MTI Владимир Цой, открывший VI дилерскую конференцию MTI. Он приветствовал собравшихся и сообщил, что страну проведения выбирали долго, но в конце концов остановились именно на Таиланде, поскольку это идеальное место для подобного мероприятия с разных точек зрения -- тут и хорошая инфраструктура для деловых встреч, и условия для отличного отдыха, и возможность погрузиться в совершенно иную культуру и отвлечься от наших реалий. Глава одной из крупнейших украинских дистрибьюторских компаний в своей вступительной речи практически не говорил о работе MTI как таковой, больше обращая внимание на то, почему ежегодные конференции являются весьма важными в стратегии ее развития. А вот уже собственно о бизнесе доклад сделал Борис Белянский, исполнительный директор департамента дистрибьюции MTI, который, кстати, занимает этот пост с ноября прошлого года.

Он, в частности, отметил, что, по данным MTI, рост украинского IT-рынка по отношению к 2002 г. составил 20--22% (если оценивать по количеству реализованных ПК), причем продажи компании за этот же период увеличились на 37%. В абсолютных величинах оборот MTI составил 103 млн. долл., хотя год назад в планах стояла цифра 100 млн. "Показатели развития нашей компании выше среднерыночных почти в полтора раза, что внушает оптимизм и подтверждает правильность выбранной стратегии", -- подчеркнул он.

MTI "Рынку нужна качественная дистрибьюция"
Борис Белянский: "В абсолютных величинах оборот MTI в 2003 г. составил 103 млн. долл., хотя год назад в планах стояла цифра 100 млн."
MTI "Рынку нужна качественная дистрибьюция"
Дариуш Скупински: "Бизнес Creative здесь за последний год развивался с опережением общих показателей рынка -- в среднем рост составил 55%"
MTI "Рынку нужна качественная дистрибьюция"
Владимир Дохленко: "АРС стимулирует своих партнеров расширять набор категорий оборудования"
MTI "Рынку нужна качественная дистрибьюция"
Владимир Ковальский: "Во втором полугодии линейка струйных принтеров обновится практически полностью"
MTI "Рынку нужна качественная дистрибьюция"
Оксана Белова: "Epson сегодня не только совершенствует сами принтеры, но и делает все, чтобы цифровая печать постоянно дешевела и становилась доступнее для потребителя"
MTI "Рынку нужна качественная дистрибьюция"
Сергей Усаткин: "Среди основных направлений бизнеса Lexmark сегодня — активизация деятельности на корпоративном рынке и работа с розничными магазинами"
MTI "Рынку нужна качественная дистрибьюция"
Акио Ямагиши: "Panasonic сегодня выпускает более 15 тыс. различных продуктов, ежегодно пополняя ассортимент 600 новыми изделиями"
MTI "Рынку нужна качественная дистрибьюция"
Юрий Погребняк: "Хотя мировой рынок ЭЛТ-устройств неуклонно сокращается, но его объем в этом году все же составит 52 млн. единиц"
MTI "Рынку нужна качественная дистрибьюция"
Юрий Ремейко: "ЖК-панель -- это только треть монитора, причем не самая важная, все остальное -- это еще и качественная электроника, и специальный софт"

Прошлый год был для MTI весьма непростым, поскольку совпал с реструктуризацией департамента дистрибьюции, а, как известно, любая перестройка, тем более на ходу, без остановки, -- процесс достаточно сложный. Сегодня он уже практически завершен, и работа компании организована по бизнес-направлениям. На сегодняшний день MTI состоит из нескольких подразделений: визуальных систем, комплектующих для ПК, периферийного оборудования, средств связи, ПК и сетевого оборудования, отдела по обслуживанию дилеров. Кроме того, в структуру входят еще два отдела: маркетинга и расчетов.

Помимо реструктуризации, была также проведена оптимизация логистики. Наряду с внутриорганизационными процессами осуществлялось и расширение портфеля дистрибутируемой продукции. Так, в прошлом году в ассортименте MTI появились ноутбуки Samsung, а также комплектующие для ПК от ASUSTeK, Apacer, Micron. Причем, как отметил Борис Белянский, это направление развивалось в 2003 г. наиболее активно.

Относительно планов компании на год нынешний было заявлено следующее: 2004 г. в силу вполне очевидных политико-экономических причин будет непростым для рынка, и вряд ли стоит ожидать такого же бурного развития, как в прошедшие 12 месяцев. Поэтому прогноз исполнительного директора департамента дистрибьюции MTI был весьма осторожным -- рост компании составит 16,5%, а объем продаж достигнет отметки в 120 млн. долл.

Среди основных задач на 2004 г. Борис Белянский отметил работу по улучшению обслуживания дилеров. "Наша главная цель, чтобы год наступивший в MTI прошел под лозунгом "Качественная дистрибьюция", мы готовим необходимую базу для этого, и сегодня есть все, чтобы это были не просто слова", -- заверил он. MTI намерена осуществлять дальнейшую оптимизацию планирования поставок и складских запасов, совершенствовать логистику, развивать систему электронной коммерции В2В, а также улучшать сопроводительный сервис и предоставлять дополнительные услуги дилерам.

В конференции MTI приняли участие и вендоры, выступившие с докладами перед собравшимися дилерами.

APC. Владимир Дохленко, менеджер компании по работе с партнерами в Украине и Молдове, анонсировал ряд новинок в сегменте традиционных для APC продуктов, в частности Back-UPS ES 525 и серию SURTxxxxXLI, а также решение APC Symmetra LX. Однако более детально он остановился на архитектуре InfraStruXure и новом позиционировании АРС как поставщика сложных инженерных систем и решений. "Увеличение объема продаж -- одна из многих, но не всегда главная, цель. АРС стимулирует своих партнеров расширять набор категорий оборудования", -- отметил Владимир Дохленко. В качестве примера такой мотивации он подробно рассказал об инициативе компании PayBax.

Canon. Доклад состоял из двух частей, с первой выступил глава киевского офиса Мика Пурхонен, который представил нынешнюю схему дистрибьюции продукции Canon и сообщил о распределении разных категорий товаров в общей корзине продаж. Так, сегодня на украинском рынке наибольшую долю среди реализуемых продуктов компании занимают персональные копиры -- 25%, вслед за ними идут NP-копиры -- 13, цифровые камеры -- 11, струйные принтеры -- 10, традиционные фотокамеры -- 8, расходные материалы -- 6, многофункциональные устройства -- 5 и копиры серии iR -- 4%. В оставшиеся 6% входят видеокамеры, сканеры, проекторы и другая техника. Интересно, что самый интенсивный рост, превышающий 100%, наблюдался в таких сегментах, как NP-копиры, цифровые камеры и копиры серии iR. Среди основных задач на ближайшую перспективу Мика Пурхонен отметил более активное внедрение продуктов Canon в розничные сети, для чего уже сегодня подготовлен ряд специальных программ для партнеров.

Детальнее о новинках в продуктовой линейке рассказал дилер-менеджер представительства Canon Владимир Ковальский. В частности, он анонсировал персональный копир FC108 (4 копии в минуту), стоимость которого предположительно составит 199 евро. Что касается продуктов на основе лазерной технологии, то во втором квартале будет выпущен LBP-3200. Планируется также выход сразу нескольких новых моделей в сегменте факсов и МФУ -- как лазерных, так и струйных. Относительно струйных принтеров представитель Canon сообщил, что во втором полугодии линейка этих устройств обновится практически полностью. Поскольку в будущем компания планирует интенсивнее развивать проекторное направление, этой продукции было уделено особое внимание. Как считают в Canon, украинский рынок хотя и находится на ранней стадии развития, однако уже созрел для того, чтобы более активно продвигать подобные продукты. Так, по данным компании, если в прошлом году было продано 2054 устройства, то в нынешнем прогноз -- 4367, а в 2005 г. -- 8344. В августе-сентябре планируется объявление большого числа новинок от Canon в этом сегменте, в частности, будет представлен высокоуровневый аппарат LV-7565, имеющий 1,4-дюймовую LCD-матрицу, разрешение XGA и 5000 ANSI лм.

Creative. Как подчеркнул Дариуш Скупински (Dariusz Skupinski), менеджер этой компании, отвечающий за Украину, бизнес Creative здесь за последний год развивался с опережением общих показателей рынка -- в среднем рост составил 55%. Если говорить о распределении продаж, то на акустику приходится 44%, на звуковые карты -- 19%, остальное -- на клавиатуры, мыши, Web-камеры и продукты категории DAP (Digital Audio Products). Среди основных тенденций г-н Скупински отметил снижение потребительской активности в сегменте звуковых карт, поскольку интегрированное аудио применяется все шире. "Хотя продажи встраиваемых устройств не растут теми темпами, как хотелось бы, мы намерены развивать сегмент внешних устройств серии USB Sound Blaster, которые уже пользуются хорошим спросом. Кроме того, в этом году мы предложим потребителю весьма интересные технологические новинки в области звука", -- подчеркнул представитель Creative. Он указал на интенсивный рост в сегменте DAP, в частности MP3-плееров. А из наиболее интересных устройств упомянул портативный медиацентр на базе Creative Zen Portable Media Center.

Epson. Александра Высовень, представитель Epson Europe B.V. в Украине, в своем выступлении много внимания уделила цифровой фотографии. Это и понятно, поскольку Epson всегда делала ставку на фотопечать. "В последнее время мы наблюдаем все более активный переход рынка на цифру. Так, по данным IDC, мировые продажи цифровых камер составили 10 млрд. долл. в 2003 г., при этом объем рынка домашней печати фотографий в ближайшие три года должен возрасти с 1,2 до 4,9 млрд. долл.", -- подчеркнула она. Интересно отметить, что на этот раз рассказ шел не только о новых струйных принтерах, но и о камерах, в частности о цифровом дальномерном аппарате Epson R-D1, выпущенном этим производителем впервые в мире. Среди преимуществ такого устройства называлось отсутствие движущегося зеркала, более быстрое срабатывание затвора, при этом яркость изображения не зависит от установленного объектива. Но главное направление для Epson -- по-прежнему печать. "Компания сегодня не только совершенствует сами принтеры, но и работает над тем, чтобы цифровая печать постоянно дешевела и становилась все доступнее для потребителя", -- отметила в своем выступлении Оксана Белова, менеджер по поддержке розничных сетей московского офиса Epson. В заключение своего доклада она представила всю линейку проекторов компании, объединяющую более десяти моделей.

Lexmark. Среди основных направлений деятельности компании, по словам главы офиса в Украине Сергея Усаткина, были отмечены развитие дилерского канала, усиление присутствия на корпоративном рынке, работа с розничными магазинами (в частности, планируется их авторизация), а также совершенствование системы гарантийного обслуживания.

Алексей Романко, менеджер по развитию дилерской сети киевского офиса Lexmark, рассказал о тенденциях на рынке струйной печати и расходных материалов. В Западной Европе основная доля сегодня принадлежит цветным принтерам стоимостью менее 100 евро -- 46%, довольно быстро и устойчиво год от года растут продажи МФУ (в 2003 г. -- на 176%). В сегменте струйной печати основная доля в общем объеме продаж (63%) в 2003 г. приходилась на картриджи (в Украине чуть более 50%). Распространение цифровой фотографии позволило почти втрое (198%) увеличить объемы реализации фотокартриджей и на 28% -- фотобумаги.

В заключение презентации были представлены весенние новинки Lexmark, а также маркетинговые инициативы компании, среди которых, например, промо-акция -- каждый покупатель струйного МФУ получит в подарок швейцарский нож.

Panasonic. Глава киевского офиса Panasonic (CIS) OY Акио Ямагиши (Akio Yamagishi) кратко ознакомил собравшихся с историей развития компании, выпускающей сегодня более 15 тыс. различных продуктов, ежегодно пополняя ассортимент 600 новыми изделиями. В 2003 г. число ее сотрудников достигло 290 тыс. человек, а совокупный объем продаж превысил 75 млрд. долл.

Владимир Сичиков, менеджер киевского офиса Panasonic, детально остановился на телекоммуникационном оборудовании. В Украине фирма является поставщиком # 1 по категориям беспроводных телефонов (свыше 70% отечественного рынка), телефаксов (более 80%), офисных АТС (свыше 38%) и проводных телефонов (более 73%).

Что нового у Panasonic в 2004 г.? Прежде всего, это расширение линейки DECT-телефонов, новые модели факсов, в том числе с "советским" АОН, и АТС серии KX-TDA с поддержкой IP-технологий. В секторе беспроводных телефонов главным направлением развития считают технологии DECT, работающие на частоте 1880 MHz. По прогнозу компании, 900-мегагерцевые устройства исчезнут уже в текущем году, а в 2006--2007 гг. такая же судьба постигнет телефоны с диапазоном частот 30--39 МHz.

Владимир Сичиков также рассказал о линейке мобильных аппаратов, причем Panasonic делает ставку на так называемые мини-фоны (миниатюрные устройства). При очень малой массе эти трехдиапазонные телефоны обладают 16-голосой полифонией и рядом наиболее широко распространенных бизнес-функций. Среди моделей класса high-end -- многофункциональный аппарат Х300 и смартфон Х700.

Samsung. Юрий Погребняк, старший менеджер по IT-продуктам киевского офиса Samsung Electronics, сделал весьма обширный доклад, в котором рассказал о новинках и стратегии развития компании практически по всем направлениям, представленным в Украине: устройства печати, винчестеры, оптические приводы, ноутбуки и мониторы. Более детально он остановился на последнем сегменте. Хотя рынок ЭЛТ-устройств неуклонно сокращается, его мировой объем все еще составляет 52 млн. единиц (столько будет реализовано в этом году, что составит 45% всех продаж), а рост цен на ЖК слегка притормозил вытеснение традиционных технологий. Вот почему Юрий Погребняк подробно рассказал о новых мониторах с трубкой. Устройства станут компактнее и будут иметь обновленный дизайн (спереди монитор очень похож на ЖК). Они предлагаются в трех цветовых решениях (чего не было ранее) -- черном, белом и серо-черном. Новые модели SyncMaster будут поддерживать технологии следующего поколения MagicBright 2 и HighLight Zone III. Юрий Погребняк также представил последние проекты Samsung в области ЖК, среди которых обращают на себя внимание Rembrandt (192MP), Pollock (203MP/243MP), Manet (730MW/230MW) -- все они со встроенным мультитюнером с радио. Интерес вызвал и 173VT Goya Touch Screen (с экраном, чувствительным к прикосновению). Samsung также уделяет внимание и ноутбучному сегменту как наиболее интересному и перспективному. Если в прошлом году, по оценкам ее специалистов, в целом на украинском рынке было продано 30 тыс. единиц этой техники, то в нынешнем планируется 50 тыс., а в следующем -- 75 тыс. Компания делает ставку на тонкие, легкие и производительные устройства.

Параллельно с докладом Юрия Погребняка другой специалист Samsung Electronics, Дмитрий Кассап, телеком-менеджер украинского представительства, провел презентацию новинок. Он, в частности, отметил, что по итогам двух последних лет компания в сегменте мобильных телефонов на мировом рынке стабильно удерживает третью позицию, причем доля ее растет в отличие от основных конкурентов Nokia и Motorola (первое и второе место соответственно). В Украине же, по данным UBL Communications, в этом сегменте по итогам 2003 г. Samsung лидирует с показателем 372 800 устройств (26,6%), следом идут Siemens -- 312 600 (22,3%) и Nokia -- 292 000 (20,8%).

Sony. Доклад Юрия Ремейко, представителя Sony CDS, можно было бы назвать весьма академичным, поскольку бoльшую часть его он посвятил вопросам: что такое ЖК-монитор, из чего он состоит и как работает? Остановившись подробно на достоинствах и узких местах этой технологии, он заявил: "ЖК-панель -- только треть монитора, причем не самая важная, все остальное -- это еще и качественная электроника, и специальное ПО (отвечающее, например, за такую функцию, как рендеринг на субпиксельном уровне)". Подтверждением этого тезиса является технология X-Black. Устройства на ее основе имеют специальную нерассеивающую поверхность и антибликовое покрытие, что в совокупности со специальным аппаратным и программным обеспечением дает насыщенную цветопередачу, высокую яркость и контрастность.

Что касается мониторного бизнеса Sony в Восточной Европе, то, как отметил представитель этой компании, по итогам 2003 г. на Украину приходится 13% (на Россию -- 53 %). Причем доля ЖК-устройств составляет 78% общего количества дисплеев Sony, проданных на нашем рынке за 2004 г.


В предпоследний день форума на торжественном ужине состоялась церемония вручения специальных знаков партнерам MTI. Владимир Цой поблагодарил всех собравшихся, высказал надежду, что в нынешнем году сотрудничество будет еще более продуктивным, и пожелал успешного бизнеса каждому из участников VI дилерской конференции MTI.