MTI: «Мы сделаем все, чтобы завоевать лояльность наших партнеров»

29 июнь, 2005 - 23:00Игорь Дериев

VII дилерская конференция MTI прошла 11–12 июня в Крыму в пансионате «Море», расположенном в живописных окрестностях Алушты. Выбор этого места обусловлен сразу несколькими причинами. Во-первых, организаторам самим было интересно узнать, что подобные мероприятия на должном уровне можно провести и в Украине. Во-вторых, существенно изменился масштаб нынешней конференции: в ней приняли участие представители 130 компаний-партнеров и 15 вендоров, общим числом более 200 человек.

Такое увеличение количества участников не случайно: рост партнерской сети и интенсификация бизнеса (на фоне совершенствования электронных коммуникаций) неуклонно ведут к «обезличиванию» делового общения, а ведь известно, что непосредственные встречи позволяют значительно укрепить отношения, перевести их на качественно новый уровень. Так, оказалось, что некоторые участники конференции смогли впервые увидеть людей, с которыми постоянно сотрудничали в течение вот уже нескольких лет. Соответственно одна из главных ее целей состояла именно в предоставлении партнерам возможности подобного общения – между собой, с представителями MTI и ключевых вендоров.

MTI «Мы сделаем все, чтобы завоевать лояльность наших партнеров»
Владимир Цой: «Мы готовы говорить не только о наших успехах, но и о существующих проблемах»
MTI «Мы сделаем все, чтобы завоевать лояльность наших партнеров»
Борис Белянский: «Мы постоянно расширяем ассортимент продукции и открываем новые каналы»
MTI «Мы сделаем все, чтобы завоевать лояльность наших партнеров»
Сергей Яковлев: «Наши планы амбициозны, но мы чувствуем, что можем их выполнить – с помощью наших партнеров»

Традиционно мероприятие открыл президент MTI Владимир Цой, который поприветствовал присутствующих и огласил повестку дня. Он особо подчеркнул, что представители компании сегодня готовы говорить не только об успехах, но и о существующих проблемах, и призвал всех к тесному многостороннему общению.

Борис Белянский, исполнительный директор департамента дистрибьюции, более подробно познакомил участников конференции с организационной структурой MTI, а также остановился на ближайших планах и перспективах. По его мнению, успехи в работе компании в первую очередь обусловлены тщательным управлением финансами, бюджетированием, что позволяет эффективно наполнять склад и постоянно расширять ассортимент товаров. Этой же политики MTI будет придерживаться и впредь, причем немалые усилия будут направлены на завоевание лояльности дилеров. Как заверил г-н Белянский, «не существует нерешаемых проблем между нами и нашими партнерами». Для реализации этих планов в ближайшее время будет кардинально изменена система логистики, а в перспективе планируется внедрение ERP-системы. Говоря об основных направлениях деятельности своей компании, Б. Белянский также выделил наиболее перспективные сегменты, к которым, в частности, были отнесены плазменные панели, цифровое фото и видео, процессоры AMD.

Более конкретным вопросам посвятил свое выступление коммерческий директор департамента дистрибьюции Сергей Яковлев. Так, он сообщил собравшимся, что рост объемов продаж за 2004 г. составил почти 26% при запланированных 20% (с поправкой на известные политические события в Украине). При этом MTI добилась значительных успехов сразу в нескольких направлениях: компания была отмечена как лучший партнер Lexmark в СНГ, аналогичные звания, но уже в Украине, были получены от Samsung – за принтеры, от Panasonic – за цифровое фото, от Epson – за многофункциональные устройства. Всего же сегодня в активе MTI продукция 44 вендоров, и этот список постоянно расширяется. Соответственно и планы на 2005 г. более амбициозны: по предварительным оценкам, рост объемов продаж должен составить 42%, при этом ожидается, что наиболее динамично развивающимися направлениями станут комплектующие (90%), а также компьютеры и сетевые решения (79%).

В качестве ключевого средства для достижения столь высоких показателей г-н Яковлев назвал повышение эффективности взаимодействия с партнерами. Так, хотя организованная в 2004 г. система доставки товаров уже демонстрирует довольно высокую отдачу – ею воспользовались более 60% партнеров и через нее прошло более 50% всех отгруженных товаров, – теперь ее планируется вывести на качественно новый уровень. MTI берет на себя обязательства по доставке большинства заказов в течение суток, максимум – 48 ч для отдельных регионов. Ожидается, в 2005 г. таким образом будет отгружено уже не менее 80% товаров. Кроме того, планируется разработать новую, более гибкую политику кредитования, оптимизировать процессы гарантийных замен, усовершенствовать B2B-систему.

В дальнейшем доклады – учитывая масштаб нынешней конференции – были сгруппированы по основным направлениям деятельности MTI (периферийное оборудование, компьютерные комплектующие, визуальные системы, компьютерные системы и сетевое оборудование, средства связи) и шли тремя параллельными потоками. Выступали как сотрудники компании, так и представители вендоров, которые знакомили аудиторию с текущим состоянием рынка, ближайшими прогнозами, а также своими новыми товарами, предложениями, акциями. Многие заседания фактически превращались в небольшие неформальные форумы, поскольку различные проблемы действительно существуют, и непосредственная встреча двух заинтересованных сторон – лучшее время для их решения. Следовательно, можно предположить, что главные цели конференции были достигнуты.