Motorola ES400 часть 2 - сравниваем доступность и сервисные модели

22 июнь, 2010 - 13:42Арсен Бандурян

Продолжаем разговор начатый вчера. Теперь сравниваем сервисные модели и оцениваем их, опять же, по полезности и затратности для бизнеса. Также, поговорим о доступности на рынке.

Доступность на рынке и сервис. ES400 будет доступен к продаже 3 года, и еще в течении 3 лет будет доступно сервисное обслуживание. Итого, купив его в начале продаж можно быть уверенным, что проект обеспечен ресурсами для поддержания его деятельности в течении 6 лет. Такие сроки - стандарт де-факто для нормальной бизнес-продукции, т.к. все понимают, что железки покупаются не на год и не на два.

Конечно, не сравнить с "полноценными" бизнес-решениями, цикл жизни которых составляет около 10-15 лет. Нам до сих пор иногда позванивают с просьбой найти свежую прошивку для устройств 1995 года выпуска. Устройство, выведенное на вынок в 2005 и снимающееся с продаж в конце этого года, будет обслуживаться вплоть до 2016. Редкие исключения - прекращения производства некоторых важных компонентов раньше срока поставщиками. В таком случае банально выкупается всё, что есть, а если и этого не хватает - на запчасти разбирается часть готовой продукции.

В случае с консуменским сегментом - цикл продаж составляет 0.5 - 1.5 лет, + полгода сверху на сервис. Менять телефон раз в год - это то, к чему маркетологи приучили даже студентов. Это позволяет поставщикам особо не задумываться о сервисе продукции, т.к. через год линейка будет выглядеть совершенно иначе, да и обеспечить запчастями все несколько десятков моделей все равно нереально.

С точки зрения обычного пользователя - не страшно "всё равно его пора было менять". А вот к чему приводит это бизнес-пользователя? К зоопарку различных моделей (с разными особенностями ОС, аппаратными кнопками и т.д.) и коробкам неисправных устройств (за которые были заплачены деньги), которые невозможно починить. Справедливости ради, надо сказать, что сейчас стало чуть проще (стандартные для WM разрешения дисплея QVGA/VGA, производители научились выстраивать преемственные линейки и т.д.) - но хлопот админам добавляет.

Опять же, ремонты в нашей стране бывают двух видов - гарантийные и за деньги. В случае бизнес-применения, гарантийные случаи наступают действительно редко (только в самом начале использования устройства, если был брак). Плюс, стандартная гарантия - год. Это значит, что через год любой бизнес-проект с консумерскими устройствами будет требовать дополнительных _неизвестных заранее_бюджетов. Коих во времена "новой экономической модели" может и не оказаться. И устройство опять из инструмента зарабатывания денег превратится в кучку хлама.

ES400 предлагает сервисную модель такую-же, как и серьезные бизнес-решения. За определенную сумму покупается сервисный пакет (а-ля HP CarePack/Cisco SmartNET/etc) на 1/3/5 лет, который чинит почти всё - разбитые дисплеи, поломанные стилусы, разболтанные клавиатуры и разъемы и т.д. Не входит только замена батареек (результат естественных износа и старения) и некоторые другие мелочи. При этом сроки ремонта оговорены - это 3 дня или, вообще, 1 день (за счет подменного фонда). Эта модель работает в Украине начиная с прошлой недели, кстати :) И, кстати, в Украине в нашем сегменте я больше о таких предложениях не слышал.

Как результат - бюджет проекта в части железа четко ясен с начала до конца планового срока эксплуатации железа. Это позволяет сократить переменную часть TCO проекта в целом, точнее считать ROI и сократить простои пользвателей за счёт четко поределенного SLA по ремонтам. Сомневаетесь, что это полезно - спросите любого финанасового директора. :)

В следующей части поговорим о системном ПО, заодно расскажу о ситуации в стане Windows CE/Mobile/Phone.