В комментариях к статье о рынке мобильного ШПД упоминалось о некорректности одной из диаграмм, сопровождавших статью. Замечание справедливо, потому, чтобы внести ясность в вопрос и снабдить вас правильной информацией, прокомментирую эту диаграмму подробнее.
В качестве источника данных значится "iKS Consulting и операторы", по пунктам это будет выглядеть так:
В силу природы сервиса "МТС Коннект" все эти абоненты являются пользователями услуги передачи данных.
Все эти цифры - общие численности абонентских баз соответствующих операторов.
Ошибка в диаграмме проистекает из неверного предположения, что все абоненты сетей CDMA являются пользователями мобильного ШПД. Оно логически следует из анализа наиболее распространенных моделей использования CDMA-связи, в которой предоставление скорости передачи данных, соответствующих поколению 3G, является основным конкурентным преимуществом. Но на самом деле, у CDMA-операторов достаточно клиентов, которые используют только "голос" или преимущественно его. В частности, это абоненты стационарной связи в местах, где проводная связь недоступна или не выгодна. По заявлению представителя iKS Consulting, для Utel и PEOPLE.net доля пользователей ШПД находится в пределах 60-80%, для двух других операторов она еще ниже.
Приношу свои извинения за неточность.