Национальный оператор связи «Киевстар» объявил о запуске в промышленную эксплуатацию сервиса идентификации личности Mobile ID. Это удобная безопасная альтернатива паспорту и личной подписи в мире мобильных технологий и электронных услуг. Для ее использования нужна специальная защищенная SIM-карта. Базовая стоимость сервиса на сегодня 50 грн в месяц. За год в компании рассчитывают подключить не менее 100 тыс. пользователей.
Евгений Кражан: «Mobile ID – это удобная, безопасная система идентификации личности и цифровой подписи» |
Проект внедрения технологии Mobile ID стартовал в нашей стране около трех лет назад и является одной из многочисленных составляющих интеграции с государствами, входящими в состав Евросоюза. В перспективе этот цифровой идентификатор личности имеет шанс стать трансграничным, что упростит нашим гражданам и предпринимателям взаимодействие не только с отечественными, но и зарубежными электронными сервисами и государственными органами. На пути запуска услуги был пройден ряд этапов, в первую очередь организационных – по созданию законодательной и технической базы, необходимой сертификации компонентов системы и пр.
Как и в случае с мобильной связью четвертого поколения, основные преграды лежали в законодательной плоскости. Но с момента вступления в силу в октябре текущего года закона «Об электронных доверительных услугах» №2155-VIII, который был принят годом ранее, официально стартовала активная фаза развертывания сервиса. Поставщиком услуги Mobile ID выступает государство в лице органов юстиции, а операторы мобильной связи в качестве агентов обеспечивают возможность ее использования для всех желающих.
Mobile ID – это сервис, позволяющий с помощью мобильного телефона провести идентификацию личности для доступа к различным дистанционным услугам и использовать цифровую подпись в системах электронного документооборота. Области его возможного применения весьма обширны – от получения различных государственных услуг до сферы здравоохранения и образования. Также в мире он активно используется для идентификации личности и предоставления услуг в финансовом секторе, корпоративных системах, участия в онлайн-аукционах и т.п.
Для его работы необходим мобильный телефон и специальная SIM-карта, которая помимо стандартных функций станет защищенным хранилищем для открытого ключа. В настоящее время в розничной сети «Киевстар» такие «симки» выдают в 22 магазинах, сертифицированных органами юстиции, в 11 областных центрах. Получить их могут физические лица-предприниматели, контрактные абоненты и корпоративные клиенты из любого населенного пункта Украины.
Как уверяют представители оператора, подключение к Mobile ID занимает около 15 минут. Для этого абоненту необходимо обратиться в соответствующий магазин «Киевстар» с оригиналами паспорта и идентификационного кода и бесплатно осуществить замену SIM-карты на новую с поддержкой Mobile ID. Также абонент получает цифровой сертификат физического или юридического лица сроком на один год. Стоимость пользования услугой включена в тарифные планы с ежемесячной платой от 225 грн в месяц, для других пакетов она составит 50 грн/мес.
«Запуск Mobile ID – это шаг к более цивилизованным и быстрым отношениям между гражданами, предпринимателями и государственными учреждениями, – комментирует Евгений Кражан, директор по развитию бизнеса "Киевстар" на корпоративном рынке. – Сейчас мы сосредоточили усилия на подключении областных центров. По мере роста популярности услуги подключение Mobile ID будет становиться доступным и в небольших городах».
По всей видимости, в первую очередь сервис адресуется коммерческим структурам, по крайней мере, на начальном этапе. Отметим, что в настоящее время из 26,6 млн. абонентов «Киевстар», контрактные взаимоотношения с оператором имеют 13-15%.
«Украинцам уже доступно онлайн более 100 публичных услуг, которые могут обеспечить 80% их потребностей во взаимодействии с государством, – говорит Александр Рыженко, председатель "Государственного агентства по вопросам электронного управления Украины". – Именно технология Mobile ID и возможность подписывать электронные документы с помощью мобильного телефона должны стать "ключом" граждан к прозрачным и некоррупционным услугам. А также стимулировать развитие новых электронных сервисов во всех сферах».