Согласно результатам последнего бизнес-опроса Motorola Hospitality Barometer 2009 более 80% респондентов заявили, что мобильность для них в этом году ещё более приоритетна, чем в предыдущем.
Motorola периодически заказывает у специализированных агентств опросы интересующих ее вертикалей рынка. Недавно, вот, были опубликованы результаты опроса сферы услуг, куда входят рестораны, кафе, гостиницы, клубы, стадионы и подобные заведения. С самим отчетом (его публичной частью) можно ознакомиться здесь: http://mediacenter.motorola.com/imagelibrary/detail.aspx?MediaDetailsID=635 ,я же приведу некоторые интересные моменты.
В опросе участвовали ЛПРы (Лица, принимающие решения) заведений сферы услуг из 14 стран Европы, Америк, Азии, включая Россию и исключая Украину.
Основные преблемы отрасли (неудивительно): внутренняя экономия, сокращение трат клиентов, повышение стоимости товаров и услуг. При этом озабоченность экономией средств почти в четыре раза превышает озабоченность уровнем сервиса и почти в три раза - озабоченность конкуренцией! Несмотря на это, мобильность названа ИТ-приоритетом №2, после обеспечения работоспособности бизнеса (Business Continuity).
Среди основных преимуществ мобильности были названы: возможность принять кредитную карту клиента не отходя от столика (клиенты более довольны таким обслуживанием, чем когда кредитку уносят неизвестно куда, а потом ещё надо подниматься идти вводить PIN-код), повышение эффективности труда персонала (официанты наблюдают за столиками и всегда рядом, а не бегают туда-обратно на кухню, плюс, быстро принимают заказы, информируют об ассортименте и принимают оплату - опрос показал высвобождение в среднем около 44 мин в день на сотрудника), улучшение коммуникации между сотрудниками.
Среди основных накладных расходов и проблем, связанных с внедрением мобильности были отмечены: управление парком устройств и стоимость их замены (устройства подвергаются самым разным воздействиям - от падений на кафельный пол до попадания кипящего жира на экран), обучение сотрудников работе с новыми технологиями, необходимость реинжиниринга приложений для их эксплуатации в мобильной среде и обеспечения безопасности.
Тем не менее:
По результатам опроса становится ясно, что большинство организаций сферы услуг, несмотря на кризис, понимают насколько важна мобильность для работы и выживания их бизнеса и будут инвестировать деньги в это направление.
Как это относится к Motorola? А вот так.