`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Мобильная индустрия на пороге новой эпохи?

+11
голос

В рамках публикации архивных материалов, предлагаем вашему вниманию статью из №47 (316) «Компьютерного Обозрения» от 11 декабря 2001 г. Какой была ситуация на рынке мобильных телефонов 20 лет назад - в период, когда в Тор5 производителей входили Nokia, Motorola, Ericsson, Samsung и Siemens.

Исходя из того, что мобильные телефоны стали в наши дни массовым явлением, ситуация в данном рыночном сегменте (к тому же представляющем собой, как оказывается, самое крупное направление индустрии потребительской электроники) должна вызывать интерес и у специалистов, и у простых пользователей. Тем более, что, судя по недавним высказываниям экспертов, в настоящее время здесь происходит чуть ли не «смена эпох». Но обо всем по порядку.

Согласно оценкам аналитической фирмы Dataquest, после нескольких лет последовательного роста на мировом рынке мобильных телефонов произошел спад (по итогам третьего квартала): объемы продаж снизились в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 9%, до 94,4 млн. шт. При этом уменьшение поставок наблюдалось у трех из пяти ведущих компаний: Nokia, Ericsson и Siemens (всего первая пятерка контролирует около 70% рынка). Две оставшиеся - Motorola и Samsung - укрепили свои позиции, причем вторая смогла добиться весомого прироста (70%) и переместиться с пятого на четвертое место. Как отмечают эксперты, Samsung продолжает наращивать свою долю даже на западноевропейском рынке, рассматриваемом, если можно так выразиться, как главный «очаг» мирового спада.

 Мобильная индустрия на пороге новой эпохи?

Прогнозы на весь текущий год тоже выглядят не особо утешительными: сами производители называют цифру 390-400 млн. шт. (т. е. в лучшем случае не больше, чем в 2000 г.), а у рыночных наблюдателей она и того меньше: кое-кто из них считает, что мировой объем поставок за год составит порядка 350 млн.

Спад, о котором в начале года никто и не думал, даже несмотря на наметившееся ухудшение общего экономического положения в мире, аналитики связывают с несколькими факторами. В первую очередь среди них называются, с одной стороны, насыщение рынка, а с другой - задержки в выпуске терминалов нового поколения, в частности поддерживающих стандарт GPRS, что в совокупности и привело к ситуации, имеющей место на сегодняшний день, когда для дальнейшего роста необходимо подтолкнуть пользователей к замене своих аппаратов, но никаких стимулов для этого нет.

Эксперт еще одной известной аналитической фирмы 1DC Уэйли Су (Weili Su) говорит: «Бедой индустрии мобильных телефонов оказались исходившие от нее самой большие обещания, которые она в конечном итоге оказалась неспособной выполнить. Спад в телекоммуникационной отрасли, неопределенность с вводом в эксплуатацию сетей следующего поколения, постоянное откладывание выпуска 2.5G-и 3G-annapaтов привели к тому, что ее будущее в ближайшей и средней перспективе теперь выглядит достаточно туманным».

Более того, ситуация подчас напоминала своеобразный замкнутый круг. Так, как отмечают наблюдатели, вторая компания на рынке - Motorola - для решения проблемы накопления складских запасов, возникшей в первой половине года, просто отложила выпуск новых моделей. Хотя, похоже, подобная тактика оказалась правильной, поскольку рыночная доля фирмы растет уже на протяжении трех кварталов подряд. При этом отмечается также «глобализация» стратегии Motorola, которая теперь стремится охватить все технологии и регионы.

Лидер же индустрии - финская Nokia - затянула с анонсом новых важных устройств до ноября. Аналитик Dataquest Брайан Пром (Bryan Prohrn), комментируя итоги третьего квартала, заявил: «Nokia впервые оказалась в ситуации, когда набор предлагаемых ею продуктов был одним из самых устаревших среди ведущих поставщиков, и именно данный факт, вне всякого сомнения, привел к потере сю определенной части рыночной доли в сегменте телефонов стандарта GSM»,.

Тем не менее то, что компания пару недель назад представила новые модели мобильных телефонов, прежде всего Nokia 7650, поддерживающую функции обмена мультимедийнымисообщениями MMS (Multimedia Messaging Service), наблюдатели называют очень важным событием для всей отрасли. По их словам, Выпуск лидером индустрии устройств с расширенными возможностями должен стимулировать рост интереса пользователей к службам нового типа, а это как раз то, что сейчас и нужно производитеЛям мобильных телефонов. Причем сама Nokia уделяет указанным службам очень серьезное внимание – вероятно, она хочет максимально гарантировать их успех, чтобы не повторилась, к примеру, история, случившаяся с технологией WAP. По заявлениям представителей компании, она тесно работает с ведущими операторами сотовой связи, стремясь добиться максимальной совместимости их систем со своими устройствами.

Наконец, внимание многих наблюдателей привлекла Ericsson, которая хоть и утратила какую-то часть своей рыночной доли, но благодаря выпуску нескольких удачных моделей (чего от нее давно ждали) может с достаточной уверенностью смотреть в будущее.

Таковы некоторые итоги. А каковы же прогнозы на перспективу? Они, как оказывается, достаточно неожиданны, и своеобразным «возмутителем спокойствия» в этом плане стала все та же Nokia.

Во время проходившей на прошлой неделе ежегодной конференции аналитиков ее руководители объявили, что в 2002 г. прогнозируют увеличение объемов мировых продаж мобильных телефонов на 10—15% (до 420-440 млн. шт.). И это, заметим, при том, что, согласно утверждению компании, на европейском рынке положительных сдвигов не стоит ожидать по крайней мере в течение ближайших девяти месяцев. - Благодаря чему, по мнению Nokia, будет происходить рост? На фирме полагают, что как раз за счет массовой замены пользователями своих аппаратов. В частности, высказывается предположение, что в ближайшие несколько лет доля продаж, обусловленная такой заменой, достигнет 70-80% (на текущий момент она оценивается в 50%). По словам представителей финского производителя, именно следующий год будет в данном отношении переломным.

Основной движущей силой подобного процесса станет массовый ввод в эксплуатацию высокоскоростных мобильных сетей, в первую очередь в Соединенных Штатах и Азии. Что касается Европы, то здесь, как можно заключить из сказанного выше, внедрение новых технологий затягивается: пока что происходит развертывание (причем не очень спешное) систем GPRS, а появления 3G-служб ожидается не ранее конца 2002 г.

Еще один весьма интересный прогноз, выдвинутый, опять же, Nokia. По ее утверждению, период снижения цен на мобильные телефоны вследствие повышения их массовости подходит к завершению, и для производителей наступает новый «золотой век» с точки зрения уровня прибыльности их продуктов. Иными словами, благодаря стремительному расширению функциональных возможностей аппаратов их средняя стоимость в следующем году должна начать расти.

Насколько все эти предположения верны? Ряд наблюдателей отмечают, что они основываются на наиболее оптимистичных прогнозах относительно развития общей экономической ситуации, скорости внедрения новых технологий и т. д. и тем не менее многие ведущие эксперты с ними согласны, а потому принять их к сведению просто необходимо.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT