`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Мобильная аналитическая слежка

+13
голоса

Журналисты TechCrunch, кажется, открыли для себя мобильную аналитику, ну, или как минимум, особое её ответвление — запись экрана приложения. На сайте TC вышла статья о том, что некоторые популярные приложения — Hotels.com, Singapore Airlines, Air Canada, Expedia — используют для сбора информации об активности пользователей в приложениях инструмент аналитики Glassbox. А у Glassbox, как выяснилось, есть функциональность, которая позволяет записывать содержимое экрана конкретного приложения, в которое такое SDK встроено, чтобы потом анализировать то, как пользователи в реальности используют приложение.

Читатели канала в этом месте наверняка испытают чувство дежавю, потому что мы это все проходили в прошлом году с BurgerKing и их приложением для заказов (раз, два, три), которое занималось именно тем же. В этом же случае журналисты TechCrunch проанализировали трафик нескольких других приложений, и ОБНАРУЖИЛИ ТАКОЕ! КЛИКАЙ СКОРЕЙ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ!

Собственно, проблема не столько в самом сборе пользовательских данных приложениями, аналитика для этого и существует. Проблемы в данном случае больше в том, что:

а) если приложения и предупреждают пользователя о том, что они что-то там сохраняют из пользовательской информации, то это предупреждение записано где-то мелким текстом на 158 странице пользовательского соглашения, и туда вообще редко какая птица долетит. Среди тех приложений, которые изучили журналисты TechCrunch, в пользовательском соглашении о записи экрана не говорит вообще никто.

б) эти мобильные СДК, сохраняя данные о пользовательских сессиях, зачастую плохо маскируют некоторые действительно конфиденциальные данные, такие как адрес электронной почты или данные банковской карты, что действительно очень нехорошо.

Кроме того, часть приложений отправляет данные на сайт самой аналитической компании, часть — на свои сервера, и что там происходит с этими данными, как они хранятся, и кто к ним имеет доступ, вообще мало кто рассказывает. Но важно также и понимать, что подобные приложения могут сохранять запись сессии только внутри своего приложения, доступа к экранам других приложений или системы приложения, использующие эти SDK, не имеют (а то некоторые журналисты уже понаписали заголовков, как будто там пишут всех и все). В самой iOS есть функция записи экрана, но она контролируется через API системы и явно демонстрирует, когда запись активна. Было бы неплохо, чтобы Apple и Google со своей стороны активнее форсила такие приложения декларировать свои намерения по записи сессий в приложении.

Мобильная аналитическая слежка

+13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT