Мировой рынок гарнитур VR/AR возвратился к росту

7 декабрь, 2018 - 10:35

После резкого (-33,7% «YoY») спада во втором квартале года, вызванного снижением интереса к безэкранным системам, мировой рынок гарнитур для виртуальной и дополненной реальности вернулся к плюсу. За период с июля по сентябрь аналитики IDC зафиксировали общий рост в годовом сопоставлении на уровне 9,4%.

Гарнитуры виртуальной реальности остаются стержневым сегментом — на их долю приходится 97% общих поставок. После четырех кварталов непрерывного спада поставки здесь выросли на 8,2%, до 1,9 млн устройств. Если поставки безэкранных моделей в авангарде с Samsung Gear VR сократились на 58,6%, то направление автономных устройств выросло на 428,6% и взяло более пятой части VR-направления. Почти четверть миллиона поставок пришлось на Facebook Oculus Go и Xiaomi Mi VR.

Второй календарный период кряду сегмент подключаемых к компьютеру либо другим устройствам VR-продуктов преодолевает рубеж в 1 млн отгруженных устройств. Лидирующие позиции здесь принадлежат Sony (463 тыс. поставленных PSVR), а следом разместились Oculus (300 тыс. устройств) и HTC (230 тыс. устройств). Тем не менее, по общим продажам ведущим VR-вендором, за счет популярности Go и Rift, оказалась Oculus.

На рынке систем дополненной реальности Lenovo сохранила верхнюю строку рейтинга, отгрузив 23 тыс. устройств. Причем, большая часть пришлась на потребительскую гарнитуру Star Wars Jedi Challenges. Хотя Microsoft Hololens остается наиболее популярной AR-гарнитурой, спрос на нее замедлился вследствие ожидания нового поколения, заявленного к выходу в 2019 г.