`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Министр образования призвал украинских ученых наполнять «Википедию»

Министр образования и науки Иван Вакарчук призвал украинских ученых написать хотя бы по несколько статей для отечественного сегмента «Википедии».

«Украинский сегмент интернет-энциклопедии может существенно расшириться, если каждый из наших ученых напишет хотя бы по две–три статьи по близкой ему тематике», — отметил Иван Вакарчук. — «К работе можно привлекать и студентов старших курсов, которые могли бы приобщиться к созданию мощной украинской «Википедии». Это является заданием национального значения».

Министр считает, что украинская «Википедия» значительно уступает своим аналогам по качеству. Многие статьи имеют урывчатый и незавершенный характер. Это побуждает пользователей читать российскую, английскую и другие версии энциклопедии.

На сегодня в «Википедии» насчитывается 15 млн статей на 256 языках. В украинском сегменте содержится 188 тыс. материалов (16 место). При этом по количеству редакторов раздел уступает некоторым сегментам, в которых чуть больше 50 тыс. статей.

+812
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Як завжди - все в негативі. Предмет гордості українці здатні перетворити в предмет ганьби! Не знаю, чи захочеться комусь після такого суму наповнювати українську Вікіпедію.

Хоча українська Вікіпедія на 16 місці в світі за числом статей і на 12 місці за їх якістю.

Майже 200 000 статей - це хіба мало?

Щодня в українській Вікіпедії створюється в середньому 200 статей і здійснюється близько 5000 редагувань. Невпинно зростає число активних користувачів, котрі поглиблюють і розширюють Вікіпедію. Наразі таких більше 1500.

Приєднуюся до міністра і закликаю ІТ-фахівців та PR-служби ІТ-підприємств створити нові або актуалізувати існуючі статті про ІТ-компанії, ІТ-продукти, ІТ-технології...

Кілька посилань:

Юрій Пероганич, Асоціація підприємств інформаційних технологій України (АПІТУ)
http://uk.wikipedia.org/wiki/АПІТУ

Что же тут негативного? Министр образования обратил внимание академической общественности на прогрессивный интернет-ресурс и призвал поучаствовать в его наполнении. Главное чтобы его слова не восприняли буквально, как приказ. В таком случае конечно наворотить могут всякого.

Женя, тут есть определяющая фраза: «...К работе можно привлекать и студентов старших курсов, которые могли бы приобщиться к созданию мощной украинской „Википедии“...» Сразу становится понятно, как это будет происходить. =)

Ясное дело, что если все это превратят в обязаловку или способ "отработать" зачет - то ничего путнего не выйдет. Но если этой темой заинтересуются энтузиасты и действительно знающие люди - энциклопедии и ее пользователям это только на пользу пойдет.

Насчет пользы - сравните украинскую и русскую версию статей в википедии о голодоморе и еще раз подумайте над этим вопросом.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Было бы наивно полагать, что своим официальным письмом г-н министр хоть как-то увеличил количество украинцев, знающих что же такое Википедия. В его письме (равно как и в соответствующем пресс-релизе министерства образования и науки) нет даже ссылки на этот ресурс

Добре, пане Юрію.
Ми прийняли рішення долучитись до цієї шляхетної справи.

Насправді, про це вже йшла мова на нараді ще ДО пропозиції пана міністра Вакарчука :), але, як завжди, певні лінощі та марноти цілоденні відтягнули справу донині.

Lege Artis

Нам стало очень интересно, какую именно цель преследует министр образования и науки, призывая украинских учёных публиковать свои мысли в Википедии

Что вкладывал министр Вакарчук в свои официальные слова обращения
'Україномовна Вікіпедія повинна стати національним приоритетом!'  ?...

Основная продукция, которую производит ученый — отчет о проведённых им научных исследованиях, т.е., научная публикация. Увы и ах, но заметки (или же статьи), опубликованные в уважаемой нами Википедии, научными публикациями вовсе не являются. Причин тому несколько.

Как минимум, Википедия не предполагает экспертного рецензирования материалов перед публикацией. Конечно, в Википедии недостоверную заметку могут поправить другие, но нет никакой гарантии того, что такая заметка будет критически рассмотрена и поправлена профильными специалистами до публикации. В противном случае мы имеем шанс получить лжезаметку, и как следствие, будем пропагандировать лженауку.
Достижимая в Интернете анонимность критиков (а это одна из заповедей объективного рецензирования в научном мире), никак не гарантирует профессионального рецензирования материалов.

Статья в Википедии может совершенствоваться автором (или соавторами) непрерывно, т.е. не существует конкретной даты публикации и нет возможности установить приоритет. А именно приоритет для ученого очень важен - кто же стал первооткрывателем нового явления или смог предсказать таковое раньше других учёных определяется датой соответствующей публикации. Если ваш результат был опубликован (в авторитетном научном издании) вторым или третьим, то нет никаких шансов, что описанное вами явление или обнаруженный закон природы будет носить ваше имя.

Одним из показателей качества научной публикации является т.н. индекс цитирования - показатель востребованности результата научным сообществом. Как тогда, с точки зрения г-на Вакарчука, устанавливать качество публикуемых в Википедии научных и образовательных материалов? Или же его интересует просто сам факт публикации украиноязычной заметки (статьи) в Интернете, вне качества научного результата?

Да и к списку научных публикаций статью в Википедии не подколешь.

Министр адресует свое обращение не только ученым, но и студентам, призывая их формировать украиноязычную терминологию. Можно только гадать, как студенты будут формировать научную и профессиональную терминологию, если они сами ещё не вполне освоили программу своего ВУЗа.

С другой стороны, если говорить о государственных приоритетах в выполнении задания общенационального значения, их традиционно можно измерить в объёме финансирования. Остается загадкой, каким образом работа над украиноязычной Википедией будет финансироваться...

И напоследок,

Википедия - свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый. Никакой министр науки и образования, культуры или спорта не может побудить меня или же запретить мне, равно как и другим гражданам Украины, принять посильное участие (т.е. 2-3 статьи) в формировании облика Интернета, или же воздержаться от соавторства в Википедии.

No comments или P.S.

  • Нам известен пример государственной "поддержки" научной публикации: сотрудники одного из академических институтов столицы более пяти лет ищут финансирование для издания научного словаря-справочника по одной из физических дисциплин.
  • Вторым примером могу назвать учебник по физической химии для студентов ВУЗов ("освященный" грифом управляемого г-ном Вакарчуком Министерства образования и науки), на титуле которого значится "издан благодаря финансовой поддержке N-ского коньячного завода"

Alexei Malyshenko & Helen Gomonay

Прям так, з вашим підходом та шоколадну цукерку їсти ножом та виделкою.

Ясно як день, що вченим більше немає чого робити як писати у вікіпедію, особливо з таким пофігістським фінансуванням.

Між іншим, англійський сегмент вікіпедії активно підтримується і студентами, і викладачами, що дуже позитивно впливає на якість, принаймні в області астрофізики.

Та й не бачу нічого поганого, якщо студент замість рефератів писатиме у вікіпедію. Для відпрацювання своїх запізнень, наприклад. Додатковий шанс систематизувати свої знання. Інша справа, чи контролюватиме це викладач.

вы, видимо, не до конца поняли предыдущее сообщение.
дело не в Википедии и студентах, а в том что г-н министр зачем-то внезапно озаботился совершенно третьестепенной (если не вовсе посторонней)проблемой, имея прямо под носом непаханое поле актуальных и действительно попадающих в его компетенцию.

Розвиток "національних" Вікіпедій - сприяє тому, що кожна людина може вільно створювати знання, розповсюджувати знання і мати доступ до знань, тобто це те що становить поняття інформаційне суспільство.

Те що розвиток Вікіпедій є в полі пріоритетних інтересів урядів - доконаний факт. З приводу 100 000 статті у Вікіпедії на івриті, було засідання комітету з науки і освіти ізраїльського кнесету (парламенту). Рішенням уряду Німеччини для вікіпедії передано 100000 зображень з державних німецьких архівів.

Розумні компанії використовують Вікіпедію як потужний інструмент маркетингу - описуючи продукт, технологію на сторінках своїх сайтів і роблячи посилання на ці сторінки зі статей Вікіпедії. А наявність посилань на сайт з Вікіпедії - різко підвищує рейтинг такого сайту в пошукових системах.

Юрій Пероганич, Асоціація підприємств інформаційних технологій України (АПІТУ), http://apitu.org.ua

все верно. но я бы не стал проводить прямые параллели с Израилем или Германией. что-то мне подсказывает, что у нас должны быть несколько иные приоритеты.
а в целом - согласен, конечно неплохо, когда государство заботится и о таких вещах.

Юрий,

Я не знаю как часто к вам обращаются за помощью наши школы? Ко мне переодически приходят письма на гербовой бумаге такого (или очень схожего) содержания:

 

Міністерство освіти України
N-ська загальноосвітня школа №___ I-III ступеня
                     Директору ЗАТ '___'
В зв'язку із відсутність матеріальн-технічного забезпечення та необхідншстью використовувати в навчальному процесі комп'ютерного обладнання, просимо Вас надати матеріальну допомогу у вигляді діючого пристрою.
           З повавгою,
Директор школи ___

 

А теперь представьте себя на месте директора школы, в которую пришло по почте на гербовом бланке министерства письмо г-на Вакарчука (с сегодняшнего дня уже экс-министра образования) «про Википедию». Что должен делать этот директор, если компьютера в своём учебном заведении он никогда не видел и свое горе способен выразить в магической фразе «у вигляді діючого пристрою».

Кстати, и в наших ВУЗах, зачастую, ситуация ничем не лучше.

Вот и приходится посильно помогать нашим средним школам и ВУЗам материально в виде т.н. діючих пристроїв.

No comments.

P.S.
Если такое положение дел можно считать нормальным, то что же тогда происходит в нашем обраовании в тех сегментах, где нет таких государственных приоритетов?

Це більше просто ініціятива, аніж указ чи розпорядження. Чому тоді така гостра реакція?

Проблема фінансування шкіл тут взагалі ні до чого. Це питання до міністерства фінансів.

А реформи і так йдуть: 12-річна система, зовнішнє тестування, болонський процес, нова магістерська програма. Їм би з підручниками ще розібратись. А в університетах хоча б старі поперевидавати. Тут повно проблем, але хоч тенденції позитивні. Хіба ні?

Олексій,

Простите меня за любопытство. Вы столь подробную информацию про реформу нашего образования из каких уст получаете? Из телевизора или же Вы вовлечены в жизнь системы образования неким более тесным образом?

А реформи і так йдуть: 12-річна система, зовнішнє тестування, болонський процес, нова магістерська програма

Какая, из упомянутых Вами реформорм системы образования, позитивна и конкретно в чём её успех? Для полноты анализа текущей ситуации ситуации в украинском образовании не забудьте привести и отрицательные стороны этих процессов.

Взвешивая все pro et contra можно дать оценку успешности преобразований, проводимых МОН Украины

Думаю, що Олексій Іванюк як студент 5-го курсу може дати відповідь на Ваше питання з точки зору студента :)
Мені теж цікаво.

Lege Artis

Наприклад, зміни в магістерській програмі і болонський процес на моєму факультеті:

З дворічною програмою у студентів більше часу на роботу над власною дипломною/магістерською: одного року було вже недостатньо щоб вивчити всі необхідні предмети, нормально написати диплом і отримати яку-неяку практику. Нівелювання диплому "спеціаліста", аналоги якого відсутні в Європі.

У болонському процесі більш рівномірне навантаження протягом семестру, оцінку за предмет заробляєш протягом семестру, а не за екзамен. Зі слів молодших курсів їм так дійсно легше вчитись та й безсонних ночей під час сесії немає.

Не всі предмети можна легко адаптувати і далеко не всім легко вчитись в такому ритмі. А ви хотіли все й одразу? Думаю, що це позитивні тенденції напрямлені на інтеграцію в європейську систему освіти і можливості майбутніх програм обміну.

Моя мама хімік і викладає в школі. Тому інформація теж з перших рук.

Позитив зовнішнього тестування в зменшенні практики липових оцінок і медалей. Від реальної підготовки тут більше користі, ніж від "впливового татка". Тому рівень підготовки абітурієнтів теж має покращитись (побачимо за кілька років, коли статистика набереться).

У дванадятирічній системі відсутній раш, коли з одного боку потрібно було готуватись до екзаменів, а з іншого – здавати базові предмети шкільної програми. Ясно, що якість підготовки при цьому падала. Тепер має з’явитись більше часу на підготовку потрібних для вступу предметів.

В принципі, суть та ж, що й в дворічній магістерській програмі.

IMHO, ідеї непогані, але все залежить від реалізації. З тієї ж хімії підручник не стільки дає базові знання, скільки просто є книжкою для читання. Надто багато в ньому уваги приділяється несуттєвим речам.

Але це вже зовсім не недолік конкретних реформ.

в організаціному плані все класно

Олексій,

Неужели все так радужно и Вы не находите в происходящем ничего хоть маломальски отрицательного? Или Вам просто не хочется анализировать ситуацию?

Як на мене, весь негатив - це не більш, ніж проблеми зростання, які не здатні перевершити позитивні сторони цих реформ. Думаю, на сьогодні вже достатньо флуду.

Дякую, пане Олексію.

До Вашого позитивного відгуку додам, що спроба повернутись до 10-річки неминуче призведе до 6-ти денного навчального тижня.
Як батько, який ледве віднаходить час для спілкування зі своїми дітьми, я категорично проти того, щоб мене позбавили в суботу можливості планувати спільні родинні заходи.

Щодо негативних наслідків реформи освіти, яка відбулась за останні роки я послухаю иншу сторону :)

Lege Artis

Про наше образование – немного субъективный взгляд со стороны

(исправлены опечатки)

1. Средняя школа. Ситуацию я частично описал до этого – нет достаточного государственного финансирования и директора школ выкручиваются как могут. Одни идут с протянутой рукой к спонсорам, а другие в той или иной форме вымогают деньги из родителей. Самому приходилось неоднократно выступать как в роли спонсора (помогая «у вигляді діючого пристрою»), так и родителя, постоянно «жертвующего» на обучение своих детей в средней школе (например в виде «благодійний внесок на "профілактику інтернету"»). Тут хоть 10, хоть 12 лет учись в школе, хоть по 5 бальной шкале, хоть по 12-бальной нет никакой разницы, если нет должного обеспечения.

Противоречие между подготовкой к экзаменам и изучением базовых предметов выглядит надуманным и оно возникло после того как перестали при поступлении в ВУЗ учитывать средний бал аттестата. Пока был нужен средний бал, то и все предметы казались в той или иной степени нужными, а теперь кто станет учить заумную физику, если тестирование будет по математике?

2. Тестирование школьников стало внешним и формально независимым. Можно считать это одновременно как хорошим, так и плохим фактом. После формального отделения тестов от школы и от ВУЗа возникли проблемы, о которых ранее не задумывались, а следовало бы. Во-первых, что же такое тестирование и как его следует проводить? Во-вторых, как к тестированию следует готовиться? В-третьих, что же на самом деле означают результаты тестирования? В-четвертых, как ВУЗу принимать студентов пользуясь новой системой ценностей? Можно и далее загибать пальцы, но попробуем критично взвесить упомянутые аспекты.

Приведу некий пример, иллюстрирующий систему вступительных тестов. Пару лет назад Посольство Японии с целью отбора талантливой молодежи для обучения в японских ВУЗах проводило в Киеве для украинских школьников вступительное тестирование. Методика проведения тестов была японская. Не будем удивляться тому, что специальные дисциплины (кроме японского языка были математика, физика и история) надо было сдавать на английском языке. Среди тестовых вопросов, вне зависимости от проверяемой дисциплины, были как вопросы «творческие» - т.е. необходимо было написать в свободной форме ответ с детальным пояснением, так «механические» вопросы – фактически нужен был правильный ответ без каких либо объяснений (часто это просто сводилось к выбору одного или нескольких вариантов из списка предложенных). По итогам данных тестов абитуриент мог претендовать на участие в японском вступительном конкурсе. На сколько я знаю, по итогам этих тестов тогда никто не преодолел минимального барьера — необходимым порогом было 60 баллов из 100 возможных.

Сравним это с нашим ВНО (внешнее независимое оценивание). Доля творческих вопросов/ответов в наших тестах сведена к минимуму. Это и понятно – для проверки творческого ответа нужен профессионал, а для оценивания механического ответа можно привлечь кого угодно – математику или физику сможет проверить специалист по географии или украинской литературе. Это как хорошо, так и плохо одновременно. Проверять механические вопросы сможет любой, но и такие вопросы гораздо проще, а для более сложного творческого ответа нужно привлекать профильного экзаменатора. По причине экономии денег, или же их отсутствия, украинские тесты насыщены механическими вопросами, а не творческим – и готовить контрольное решение, и проверять их легче чем творческий вопрос-контрольный_ответ. Естественно наши абитуриенты полностью нацелены на быстрое решение большОго количества одноходовых задач. Как результат – у них не вырабатывается навык решения многошаговых задач.

Далее, школьные учителя не имеют опыта подготовки школьников к тестированию. В первую очередь школьные учителя должны были пройти соответствующую переподготовку.

И хотя наши школьники очень хотели учиться в Японии и очень старательно готовились к японским тестам, преодолеть рубеж условных 60% не удалось даже самым «подготовленным» по наши меркам.

При приеме абитуриентов ВУЗы сравнивают баллы, полученные при ВНО. Какова ценность этих баллов? Мои племянники недавно поступали в ВУЗ. Для них был ВУЗом оговорен минимальный проходной барьер 580 из 600 (обращаю Ваше внимание в процентах это 96,67%). Вас это не удивляет? Чем отличаются знания и таланты абитуриентов с 591 или 592 баллами? Иллюзорно высокие баллы ровным счётом ничего не означают – вся конкуренция опять развивается в узких пределах 20 очков (для сравнения – четверть века назад при сдаче четырёх экзаменов был 'рабочий диапазон' в 9 баллов от 12 до 20).

С точки зрения ВУЗа приемные экзамены позволяли именно выбирать студентов, которые могут освоить программу ВУЗа. А теперь им остается только гадать «а судьи кто?» и что же и как на самом деле оценивали эксперты ВНО?

3. Болонская система. Увы и тут имеем очередной телефон Хотабыча… Один из основных моментов – модульность. Создание модульной системы должно сопровождаться созданием новых методик, адаптацией учебных программ и пересмотром учебных материалов. Предполагается изменение аудиторной и самостоятельной нагрузки для студентов. Впрочем и для преподавателей нагрузка меняется. Но опять все упирается в деньги – не вкладывая денег в создание нового мы не получим ничего выдающегося из Болонской системы.

Предполагаемая равномерность нагрузки в модульном обучении – полная иллюзия. Если Вы умеете и хотите, то работать Вы будете равномерно и всегда, а не только рывками во время сессии. В итоге, мы забываем, что цель обучения не преодоление модулей, я освоение знаний.

Следующая иллюзия – простота интеграции с Европой. Она в области образования, как минимум, будет до тех пор невозможна, пока внутри всей страны все ВУЗы и все специальности не причешут 'под одну гребенку'. Вы интересовались как перевестись в другой ВУЗ? Думаю вам знакомо понятие академразница. Фактически это означат, что каждый ВУЗ видит и реализует болонскую систему по-своему и переход даже на соседний факультет очень затруднен.

Ряд европейских стран глубоко разочарованы введением у них болонской системы и признают, что качество высшего образования в их странах заметно снизилось после «болонизации» их высшей школы. При этом многие всемирно известные ВУЗы не собираются присоединяться к этому процессу – Гарвард, Сорбонна, Эколь Политехник и равно как и другие «бренды». Их репутация несоизмеримо выше болонского процесса…

4. Магистратура. Тут острые проблемы меньше бросаются в глаза, но это не значит, что там не о чем беспокоиться. Декларируемое болонской системой трудоустройство пока отдано на откуп самих студентов. Практически уверен, что уже Вы нашли (или же найдете) работу себе сами, а вовсе не деканат предложит вариант трудоустройства…

К проблемам образования я не равнодушен и хорошо осведомлен в силу того, что в моей семье есть несколько преподавателей высшей школы (с «общим» педагогическим стажем более 65 лет, многократно работавшие в предметных комиссиях /не путайте предметные комиссии с приёмными комиссиями/ по приему вступительных экзаменов), много моих друзей работает в вузовском образовании, мои дети и племянники учатся в разных ВУЗах или же только что закончили институт, и наконец у меня на предприятии преддипломную практику проходили студенты, в том числе я осуществлял руководство их дипломной работой, а некоторых молодых специалистов недавно принял на работу.

PS.
Не претендую полностью осветить все проблемы образования или найти их решения, а просто стараюсь ответить на вопросы возникшие в нашем диалоге «про Википедию».

Думаю, що нового міністра освіти та науки ця тема не цікавить.

Lege Artis

І це говорять про людину, яка стала ректором Львівського Національного Університету, написала класний підручник з квантової механіки й виростила прекрасного співака!

Вас не затруднит напомнить мне последние достижения Львовского Национального Университета под управлением Вакарчука? По-моему ни одного упоминания на международной арене за последние пять лет.
А сынок его поет отвратительно, в стиле "пристрелите меня из милосердия".

М-да, судя по посту Ильи Сикорского, перспективы образования у нас люмпенские. Впрочем, за что боролись...
Доречі, ми за вами також можемо наповнювати українську вікі.

Власть поменялась. Думаю Табачника это уже не интересует

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT