Microsoft System Center 2012: через частное «облако» — к публичному

18 май, 2012 - 10:53Игорь Дериев

15 мая в Киеве «Майкрософт Украина» презентовала партнерам новую версию своего флагманского пакета для управления инфраструктурой и построения частных «облаков» — System Center 2012.

Нынешний релиз, выпущенный 2 апреля 2012 г., четко отражает современную стратегию развития корпоративных ИТ Microsoft. В ней частное «облако» рассматривается как переходный этап к миграции на публичные сервисы в Windows Azure. А поскольку облачная платформа Microsoft прежде всего исповедует подход PaaS, то во главу угла ставятся приложения и службы, а подробности организации инфраструктуры скрываются на уровне внутренней логики компонентов System Center 2012. В свою очередь, такой подход, как и облачные вычисления вообще, максимально соответствует сервисной модели ИТ, соответственно, System Center 2012 ориентирован на использование не только ИТ-специалистами, но и бизнес-пользователями — для этого в него включены различные инструменты самообслуживания, с помощью которых можно решать конкретные высокоуровневые задачи.

Microsoft System Center 2012 через частное «облако» — к публичному

Дмитрий Шимкив, генеральный директор «Майкрософт Украина»: «Объединяя «частное» и публичное облако, System Center 2012 упрощает миграцию между ними и позволяет предприятиям найти оптимальное сочетание технологий для их конкретного случая»

К другим направлениям развития пакета можно отнести расширение поддержки гетерогенных инфраструктур, начиная с обслуживания и мониторинга систем виртуализации на базе всех наиболее распространенных гипервизоров (Microsoft Hyper-V, VMware ESX, Citrix XenServer); единообразное и одновременное управление сервисами в частном и публичном «облаках»; поддержку виртуализации не только клиентских, но и некоторых серверных приложений. Теперь System Center 2012 формируют восемь приложений:

— Configuration Manager для развертывания и инвентаризации ПО;

— Operations Manager для осуществления комплексного мониторинга и диагностики;

— Data Protection Server для резервного копирования систем и приложений Microsoft;

— Virtual Machine Manager для управления виртуальной средой;

— App Controller для управления ресурсами частного облака;

— Endpoint Protection для антивирусной защиты;

— Orchestrator для автоматизации ИТ-процессов;

— Service Manager — система управления ИТ-обслуживанием (Service Desk).

В каждом из приложений имеются свои нововведения и изменения, однако важно отметить, что они тесно интегрируются между собой и потому по-отдельности не доступны. Взамен Microsoft максимально упростила схему лицензирования System Center 2012, которая учитывает только обсуживаемые устройства. Обе доступные редакции — Standard и Datacenter — включают все компоненты пакета, а стандартные серверные лицензии в любом случае рассчитаны на два физических процессора. Разница заключается только в числе охватываемых операционных сред (физических или виртуальных): две для Standard и неограниченно для Datacenter. Таким образом старшая редакция, как и обычно, оптимальна для высоковиртуализованных инфраструктур. Отдельные приложения из состава System Center 2012 также требуют приобретения клиентских лицензий по числу обслуживаемых не-серверных сред.

Хотя, как говорилось выше, System Center 2012 был выпущен всего около месяца назад, в Украине уже имеются его реальные внедрения. Некоторые заказчики рискнули стартовать пилотные проекты на базе релиз-кандидата, а интеграторы, естественно, приступили к изучению System Center 2012, начиная еще с бета-версий.

Microsoft System Center 2012 через частное «облако» — к публичному

Игорь Мальченюк, руководитель группы по продаже технологических решений «Майкрософт Украина»: «Частное «облако» это больше чем виртуализация, прежде всего это — максимальная автоматизация и простое управление всей инфраструктурой»

«АМИ» в ЧАО «Северодонецкое объединение АЗОТ» строит частное «облако» на базе System Center Virtual Machine Manager 2012 и Configuration Manager 2012. Миграция происходит поэтапно, изначально был развернут виртуальный кластер на базе двух серверов, сейчас их число уже увеличено до пяти. В результате время простоя критичных бизнес-сервисов сократилось с 1-2 ч до 5 мин. Изюминкой же проекта стало создание портала самообслуживания для бизнес-подразделений, а также реализация мониторинга не только для программных служб вроде Active Directory и SQL Server, но и для сетевой инфраструктуры — благодаря новым возможностям Configuration Manager 2012.

В Platinum Bank специалисты SI BIS с помощью System Center Orchestrator 2012 (бывший Opalis Integration Server) автоматизировали ряд ИТ-операций, связанных с обработкой и подготовкой финансовых данных. Минимизировав таких образом влияние человеческого фактора, удалось не только снизить трудозатраты дежурных инженеров, но и существенно сократить общее время на подготовку к новому операционному дню. В планах Platinum Bank — построение частного «облака», в котором Orchestrator 2012 будет служить брокером заявок на выделение ресурсов и прав пользователей и связывать между собой другие компоненты System Center 2012.

В масштабном проекте «Инком», в рамках которого требовалось создать облачные среды для функционирования бизнес-приложений нескольких предприятий холдинга «Октава» и для тестовых целей собственных разработчиков, были задействованы все компоненты System Center 2012. В результате удалось объединить гетерогенные решения в общую облачную инфраструктуру, с высоким уровнем автоматизации и самообслуживания клиентов, реализовать точный учет потребленных ресурсов, упростить взаиморасчеты.