Появление новой версии Microsoft Office - событие почти такой же "величины", что и выход очередной Windows. Ведь именно MS Office уже долгое время является де-факто стандартом для офисных пакетов, и количество пользователей, предпочитающих "альтернативу", на порядок меньше приверженцев "офиса" от Microsoft.
Отличия нового MS Office 2007 от предыдущей версии, как обычно, очень серьезны. Первое, что бросается в глаза, - это, безусловно, полностью измененный интерфейс всех приложений пакета. Microsoft решила отказаться от привычной системы выпадающих пунктов меню и применила совершенно новый подход - "многозакладочную" панель инструментов, на которой в различных "табах" находятся кнопки с наиболее часто используемыми функциями (с возможностью гибкой настройки под нужды конкретного пользователя). Однако интерфейс - это лишь вершина айсберга, и "внутри" скрывается еще масса разнообразных изменений и улучшений, о самых значительных из них мы сегодня и расскажем. Более подробное описание ключевых приложений пакета мы опубликуем в следующих номерах - ведь в обозримом будущем вся офисная работа основной массы пользователей будет вестись именно в MS Office 2007, так что с ним стоит познакомиться поближе.
Word 2007 предлагает новые инструменты для быстрого и легкого форматирования текста. Например, функция Quick Styles позволяет менять стили буквально в одно нажатие - достаточно выделить блок текста и поднести курсор к любому из стилей на панели инструментов - Word тут же автоматически преобразует текст в соответствии с указанным стилем. После этого нужно щелкнуть по нему мышью, и изменения будут сохранены. Если же стиль вас не устраивает, просто уберите курсор мыши в сторону - и все вернется на свои места (такая функция "предварительного просмотра на лету" носит название Live Preview). Естественно, что создавать собственные стили так же легко - буквально в пару щелчков мышью, затем их можно будет использовать наравне с уже имеющимися.
Стоит отметить и функцию Building Blocks, которая облегчит многократный ввод одной и той же информации (например, почтового адреса и т. д.); встроенный редактор математических формул; систему цитирования и расстановки ссылок, упрощающую рецензирование статьи; наглядное сравнение различных копий одного и того же документа; слияние нескольких версий от разных авторов в одну; систему защиты документа от несанкционированного редактирования, копирования, печати (с помощью клиента Information Rights Management); тесную интеграцию с Outlook 2007 и Windows SharePoint Services; возможность сохранения в PDF и XPS.
Построение диаграмм в Excel 2007 стало еще проще благодаря функции Conditional Formatting. Она на лету преобразует таблицы в соответствии с выбранным стилем, автоматически делая акцент на данных, которые отличаются от среднего значения (выделяя соответствующие ячейки либо цветом, либо с помощью столбцов или пиктограмм). Кроме того, посредством Conditional Formatting можно в пару щелчков мышью выделить данные, удовлетворяющие тем или иным критериям (диапазон данных, соответствие тексту, период времени и т. д.).
В Excel 2007 появились новые возможности по сортировке и фильтрации данных (например, теперь в число критериев включен даже цвет ячейки или шрифта). Весьма удобным инструментом является выпадающее меню AutoFilter для гибкой настройки системы фильтров.
Инструментарий PivotTable и PivotChart (предназначенный для наглядной обработки и анализа больших объемов данных) обогатился новыми функциями, благодаря которым работа с ним стала гораздо проще. Изменен дизайн окна настроек, контекстные меню, всплывающие подсказки позволяют эффективно работать с PivotTable даже начинающим пользователям.
Система Data Connection дает возможность с легкостью подключать к своей таблице внешние источники данных (из локальных файлов, с Web-ресурса, SQL-сервера и т. д.), причем с соблюдением всех необходимых мер безопасности.
Максимальный размер электронной таблицы в Excel 2007 составляет 1 млн строк на 16 тыс. столбцов - этого должно хватить для любых задач.
Пользовательская СУБД от Microsoft по-прежнему удачно сочетает легкость в использовании с впечатляющей функциональностью. Благодаря удобной и наглядной системе шаблонов создать собственную базу данных может даже человек, слабо знакомый с предметом.
Тесная интеграция с другими продуктами пакета MS Office 2007 позволяет без затруднений импортировать данные из Excel 2007 и Outlook 2007 и создавать на их основе полноценные базы данных.
В Access 2007 значительно облегчены операции по фильтрации данных в таблице - контекстное меню предлагает критерии для фильтров исходя из формата данных в ячейке (так, для поля даты будут предлагаться варианты вроде "вчера", "прошлый год" и т. д.).
Упростилась процедура оформления отчетов и форм: теперь не нужно запускать их на выполнение, чтобы увидеть, как они будут выглядеть в итоге, поскольку отчеты и формы (вместе со всем содержимым) могут отображаться прямо в ходе их создания.
Появилась специальная панель навигации, облегчающая доступ к любому элементу БД (таблицам, запросам, формам, отчетам). Интерфейс, построенный на системе вкладок (tabbed interface), позволяет с легкостью управляться со всеми открытыми объектами.
Access 2007 поддерживает групповую работу с БД при помощи технологии Windows SharePoint Services, ведет историю версий (как локальных баз данных, так и в SharePoint Services) и позволяет сохранять целостность БД благодаря резервному копированию на серверной стороне.
В Outlook 2007 появилась новая панель задач To-Do Bar, объединяющая в одном окне задания и назначенные встречи, причем здесь может быть представлена информация не только из Outlook, но и из OneNote и Office Project. А интеграция с календарем делает планирование рабочего дня гораздо более удобным и наглядным.
Многим пользователям Outlook 2003 не хватало функции глобального поиска - в Outlook 2007 она наконец появилась. Опция Instant Search (реализованная с помощью Windows Desktop Search) позволяет выполнять поиск по всему органайзеру - в электронной почте, календаре, контактах, задачах, причем результаты будут отображаться сразу, по мере ввода ключевого слова.
Для большей наглядности и быстрого поиска необходимой информации можно использовать систему маркеров Color Categories, позволяющую выделять различными цветами контакты, почту и прочие данные, имеющие отношение к тому или иному проекту.
В трех вариантах MS Office 2007 (Small Business, Professional и Ultimate) Outlook поставляется в комплекте с Business Contact Manager - функциональность этой бизнес-версии приложения дополнена инструментарием для систематизации контактов с клиентами и бизнес-партнерами.
Функциональность почтового клиента также расширилась: Outlook 2007 теперь позволяет подписываться на RSS-рассылки новостей, а фильтр нежелательной почты, появившийся в Outlook 2003, обзавелся анти-фишинговой защитой. Кроме того, теперь стало возможным просматривать присоединенные файлы в тексте письма (пока поддерживаются документы MS Office, текстовые и графические файлы).
Новая система тем для оформления презентаций позволяет использовать те же стили, которые применялись в других приложениях MS Office, например Word 2007, - теперь не нужно вручную выбирать цвет, шрифт и спецэффекты, все будет проделано автоматически.
Расширены возможности по обработке и редактированию используемой графики, а для внедрения таблиц и диаграмм в PowerPoint 2007 применяется тот же богатый инструментарий, что и в Word 2007. Новый формат PowerPoint XML обеспечивает значительное уменьшение размера получаемых документов, а также предоставляет более широкие возможности по восстановлению поврежденных файлов.
Для отправки презентаций другим пользователям их можно сохранять в форматах PDF и XPS. А если в будущем они понадобятся опять - PowerPoint 2007 может сохранять готовые презентации в виде отдельных слайдов на узле, работающем под управлением Microsoft Office SharePoint Server 2007. Этот же сервер позволяет значительно упростить коллективную работу над презентациями, в частности облегчить процесс рецензирования или утверждения. Специальный инспектор документов поможет обнаружить и удалить скрытые примечания и прочую информацию, не предназначенную для посторонних глаз, перед отправкой презентации другим пользователям.
Для повышения безопасности при совместной работе к презентации добавляется цифровая подпись, обеспечивающая проверку ее целостности. Кроме того, презентацию можно пометить как "окончательную" и тем самым предотвратить внесение в нее изменений.
Microsoft Office Basic 2007 | Microsoft Office Home & Student 2007 | Microsoft Office Standard 2007 | Microsoft Office Small Business 2007 | Microsoft Office Professional 2007 | Microsoft Office Ultimate 2007 | Microsoft Office Professional Plus 2007 | Microsoft Office Enterprise 2007 | |
Microsoft Office Word 2007 | + | + | + | + | + | + | + | + |
Microsoft Office Excel 2007 | + | + | + | + | + | + | + | + |
Microsoft Office PowerPoint 2007 | + | + | + | + | + | + | + | |
Microsoft Office Outlook 2007 | + | + | + | + | ||||
Microsoft Office Outlook 2007 with Business Contact Manager* | + | + | + | |||||
Microsoft Office Accounting Express 2007** | + | + | + | |||||
Microsoft Office Publisher 2007 | + | + | + | + | + | |||
Microsoft Office Access 2007 | + | + | + | + | ||||
Microsoft Office InfoPath 2007 | + | + | + | |||||
Microsoft Office Groove 2007 | + | + | ||||||
Microsoft Office OneNote 2007 | + | + | + | |||||
Microsoft Office Communicator 2007*** | + | + | ||||||
Integrated Enterprise Content Management | + | + | + | |||||
Integrated Electronic Forms | + | + | + | |||||
Advanced Information Rights Management and Policy Capabilities | + | + | + | |||||
* Пользователи Office Professional Plus 2007 и Office Enterprise 2007 могут заказать эту версию у своего реселлера или загрузить с Web-сайта. ** Microsoft Office Accounting Express 2007 доступен только на территории США. *** Microsoft Office Communicator 2007 появится во втором квартале 2007 г. Локальные версии приложения ожидаются во второй половине 2007 г. |