Microsoft и Минобразования начинают совместный эксперимент

18 январь, 2006 - 00:00
18 января Министерство образования и науки (МОН) Украины и "Майкрософт Украина" провели семинар-совещание, посвященный совместному экспериментальному проекту по обучению преподавателей и студентов педагогических ВУЗов основам информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Этот проект осуществляется в рамках Государственной программы "Учитель", а также в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании, подписанным МОН и "Майкрософт Украина" 23 октября 2003 г., и инициативой "Партнерство в образовании".

Общие правила эксперимента утверждены Приказом МОН №693 от 6 декабря 2005 г., а проводиться он будет в два этапа. Первый (2005-2008 гг.) предусматривает, в частности, разработку учебно-методических материалов для организации обучения преподавателей и студентов основам ИКТ. Эта задача возложена на Департамент высшего образования и Научно-методический центр высшего образования, а также на ректоров и директоров участвующих в проекте образовательных учреждений. Предполагается, что сначала преподаватели информатики и методисты ВУЗов пройдут обучение на специальных курсах "Майкрософт-Украина". Затем они будут участвовать в организации обучения основам ИКТ остальных педагогов своих ВУЗов на местах.

Второй этап эксперимента (2008-2009 гг.) предусматривает корректировку учебных программ и их апробацию на большем количестве учебных заведений. Ожидается, что в проекте примут участие в общей сложности 80 педагогических ВУЗов (в том числе и последипломного образования) по всей Украине.

Обеспечивать проведение эксперимента будет Координационный совет, состоящий из 16 человек. Он включает представителей "Майкрософт Украина", высших руководителей МОН, ректоров и заведующих кафедрами ВУЗов.

В соответствии с планами организаторов, по окончании эксперимента в Украине должна сложиться четкая методика обучения ИКТ будущих педагогов (причем не только студентов, обучающихся по направлению "Информатика"), а также преподавательский состав, способный обучать подрастающих специалистов и корректировать учебные программы по мере развития ИКТ-индустрии.