Машины, которые рулят

16 декабрь, 2011 - 15:32Александр Москалюк

USPTO выдала патент на переоснащение обычного автомобиля автономным управлением шести изобретателям, которые отдали его своему работодателю – Google. Помимо запугивания конкурентов, патенты компаниями используются для получения доходов путем их лицензирования, и с ростом интереса к теме производители автомобилей лет 20 могут платить лицензионные выплаты компании.

Кушик Дутта предлагает подумать о долгосрочных последствиях перехода автомобильной индустрии на автономное управление. На сегодняшний день купленная машина примерно 96% своей жизни проводит в нерабочем состоянии – в гараже и на парковках. Повезло тем, кто постоянно сидит в пробках – у них процент использования выше.

Людям семейным сегодня свойственно иметь несколько автомобилей – пока кто-то рассекает по улицам города, не успевая на работу, другой член семьи везет детей в школу. В ситуации с автономным управлением машину (как сегодня личного водителя) после того, как приехал на работу, можно отправить домой, дабы ею пользовались другие члены семьи.

В зависимости от семейной ситуации каждого, переход с 2-3 машин на одну может выявить тот факт, что и одного автомобиля семье более чем достаточно. Автомобилем можно будет делиться с родственниками и соседями, покупать его в складчину на группу семей, парк закупленных автомобилей для нужд жителей будет конкурентным преимуществом при выборе квартирного комплекса.

При росте использования снизится спрос на парковку. Изменения претерпит отрасль страхования – их расчетные модели теперь не обязательно будут учитывать поведение водителя. Покупка страховки для автомобиля с автономным управлением будет разительно отличаться от автомобиля с рулем, управляемым homo sapiens.

Суммарные продажи автомобилей вначале упадут, но рост утилизации повлечет за собой более быстрый износ. Услуги типа замены масла и фильтров станут регулярными, другие же услуги, типа покраски и замены салона, станут менее актуальными, так как к тому моменту машина будет готова только для сдачи в утиль.