Мариус Висмантас, ACME: "Беспроводные зарядки станут массовым продуктом через два-три года"

22 март, 2019 - 15:02КО

Бренд ACME давно известен на украинском рынке, о бизнесе компании и ее стратегии рассказал Мариус Висмантас (Marius Vismantas), руководитель  подразделения  продаж  товаров АСМЕ в компании ACC Distribution. Наш разговор мы начали по традиции с вопроса об истоках компании, продукцию которой представляет наш собеседник.

История ACME началась в 1993 году, когда молодые литовские предприниматели решили взяться за выпуск видеокассет. На тот момент они пользовались большой популярностью на всем пост-советском пространстве. Поэтому их поставки были организованы сначала в ближайшие к Литве крупные регионы, а затем и практически по все страны СНГ. Вдохновленные таким успехом, они расширили ассортимент сначала аудиокассетами, а затем и компакт-дисками. Замечу, что в тот период, когда компания была сфокусирована на CD, Украина входила в TOP3 по их сбыту. 

Мариус Висмантас, ACME


А как расшифровывается название ACME?

Существует несколько версий, но, пожалуй, самая оригинальная из них связана с известным мультфильмами серии «Хитрый койот и Дорожный бегун». Если помните, на многих попадавших в кадр продуктах присутствовала TM ACME, которая расшифровывается American Company that Manufactures Everything. А коль официально корпорация не сообщает об истоках своего названия, можно лишь объяснить его тем, что придумавшие его основатели отличались хорошим чувством юмора.

Что представляет собой сегодня ACME?

В настоящее время это многопрофильный холдинг, в состав которого входит 37 компаний в Литве, Латвии, Эстонии, Беларуси и еще нескольких странах. В их числе есть и агро-структура, и медиа-компания. Общий оборот холдинга ACME в 2017 году составил почти 527 млн евро. Тогда как объем продаж ACME Europe, с которой, собственно, и начался весь бизнес, достиг 12 млн евро. Мы сейчас занимается не только поставками широкого спектра аксессуаров для смартфонов, но и являемся Value Added Distributor ряда глобальных брендов в Прибалтике. Всю свою историю компания очень внимательно следит за ситуацией на рынке и корректирует свой продуктовый портфель в соответствии с текущей конъюнктурой. Например, около 10 лет мы занимались выпуском периферии для персональных компьютеров и чистящих средств, но около трех лет назад приняли решение, что пора вносить коррективы и выходить на более динамично развивающееся направление - сегмент периферии для смартфонов.

Каковы подходы ACME в создании и продвижении своих продуктов?

Не секрет, что практически все глобальное производство электроники сегодня базируется в Китае. Наши OEM-партнеры также оттуда. Мы берем на себя вопросы разработки дизайна и маркетинга. Фирменный оранжевый цвет – отличный магнит для взгляда покупателей, когда они заходят в розничные точки. Мы оптимизируем упаковку таким образом, чтобы она удобно размещалась на полках. Кроме того, важным является и вопрос корректного представления основных характеристик товара для разноязычной аудитории, поэтому мы стараемся использовать пиктограммы. Это некоторые примеры подхода компании, но их множество.

Стратегия ACME – предложить качественный товар для массового потребителя. Поэтому мы очень тщательно подходим к ценообразованию. На определенном этапе компания взяла на себя задачу дизайна, и выпущенные на его основе решения довольно успешно продавались в Центральной и Восточной Европе. Но их стоимость оказалась слишком высокой из-за затрат на проектирование, и мы решили оптимизировать связанные с этим расходы.

Обеспечение высокого уровня качества – один из наших приоритетов. Поэтому компания выстроила многоуровневую систему контроля с использованием международных агентств. Это позволяет выявить практически любые проблемы еще на самых ранних стадиях производства продуктов. Входит в эту систему и лаборатория контроля качества в Каунасе, выполняющая проверку всех поступающих партий. И за последние 10 лет у нас не было каких-либо проблем, система работает очень четко.

Каким образом вам удается конкурировать на таком насыщенном игроками рынке?

Путь к успеху в значительной степени зависит от специфики каждого конкретного рынка. Например, за последние пять лет нам удалось занять одно из лидирующих мест в Германии. Здесь ключевым является не только лишь цена, а способность обеспечить должный уровень качества, короткое время поставок и поддержку. В результате кропотливой работы, локальные партнеры стали уверены в наших возможностях и поддержали нас. Скажем, в Украине цена является гораздо более определяющим фактором. Но мы не собираемся вступать в ценовые войны, поскольку ориентируемся на ту категорию потребителей, для которых важно качество. Это позволяет заработать партнерам и укрепляет наше с ними взаимодействие. При этом не стоит забывать, что решение о покупке зависит от многих факторов, включая и внешний вид упаковки, и уверенность в бренде, который не допускает проколов с качеством.

Насколько ощутимо влияние на ваш бизнес таких онлайновых площадок как AliExpress и Amazon, которые делают доступным практически любой товар во всех уголках мира?

Мы не видим смысла бороться с AliExpress, так как ориентируемся на тех покупателей, которые не готовы ждать месяцами ради копеечной экономии. Мы показываем товар лицом на полке. С другой стороны, в Европе в последнее время укрепляется Amazon. Эту площадку  мы  уже активно используем,  и продаем  с ее помощью  товар в настоящее время.

А какие решения в вашей линейке пользуются наибольшим спросом?

В различных странах Европы вкусы потребителей, конечно, отличаются, но, тем не менее, группа носимых устройств остается в числе наиболее востребованных уже на протяжении последних двух лет. Замечу, что рынок Западной Европы очень консервативен и попасть здесь в крупные розничные сети весьма сложно. Однако, скажем, наши фитнес-браслеты нашли сбыт в рамках программ лояльности в Германии и Англии. В первом случае речь идет о сети АЗС, а во втором - о разветвленной сети, включающей свыше 1500 аптек. Европейцы живо откликнулись на идею здорового образа жизни, поэтому уже  идут  (в том числе и в Украине) продажи умных весов,  на очереди у нас также тонометры.

Большой интерес у потребителей в последнее время вызывают и Bluetooth-наушники и колонки. Они находят свою аудиторию примерно одинаково успешно по всему европейскому континенту. Недавно в нашем ассортименте появились и устройства для умного дома: сейчас, например, мы активно продвигаем умный дверной звонок, вслед за которым появятся и другие решения. Стабильно продаются и продукты мобильной группы, куда мы относим внешние аккумуляторы и кабели. Замечу, что наши батареи оснащаются большим количеством портов и корректно маркируются, в отличие от многих конкурентов, которые не гнушаются заявлять гораздо большие значения емкости, чем есть на самом деле.

Вообще, мы прилагаем значительные усилия по доводке решений перед выходом на рынок. Цикл подготовки обычно занимает не менее полугода, в течение этого срока проводятся эксплуатационные тесты, в которых выявляются все особенности новинок. И если у нас вызывает вопрос какая-либо функция, мы предпочитаем отказаться от нее, а не поражать покупателя раздутой функциональностью. В качестве примера приведу функцию определения толщины костей в умных весах. Из-за того что мы не смогли получить внятного объяснения принципа работы этой функции, в конечной версии устройства от нее отказались.

Мариус Висмантас, ACME


Вы говорили об устройствах для мобильной зарядки, а когда на ваш взгляд произойдет переход рынка на беспроводные системы?

Мы уже занимаемся поставками таких решений, так как намерены занять в этой нише прочные позиции еще до того, как данная технология выйдет на массовый рынок. Действительно, пока эта функциональность поддерживается только в премиальных продуктах. Чтобы она стала массовой, нужно чтобы ее начали внедрять в смартфонах среднего ценового диапазона $300-400. Сейчас сложно дать точный прогноз: вероятно, это произойдет через два-три года.

Сейчас много говорят о голосовых ассистентах, вы уже реализовали их поддержку в своих устройствах для умного дома?

Продукты этой группы, которые мы выпускаем, совместимы с Amazon Alexa и Google Assistant. Замечу, что преимущество нашего подхода заключается в том, что имеющиеся решения могут работать независимо друг от друга и не требуют установки какого-либо концентратора, как это происходит у многих производителей. И с помощью приложения на смартфоне уже сейчас можно создавать разнообразные сценарии с использованием нашего умного звонка и розетки. В ближайшее время в нашем портфеле появится также “умный” удлинитель с портами USB, для которых также можно задавать сценарии использования. На очереди – умные датчики тепла и дыма для создания домашней противопожарной системы. Тему умного дома мы намерены активно развивать, уделяя при этом должное внимание и нашим традиционным продуктам и решениям.