Linden Lab открыла бету своей социальной VR-платформы Sansar

1 август, 2017 - 16:25
Linden Lab открыла бету своей социальной VR-платформы Sansar

Калифорнийская фирма Linden Lab, получившая известность как создатель крупнейшего виртуального мира, Second Life, объявила об открытии для публики креативной бета-версии своей социальной платформы виртуальной реальности (VR), Sansar.

Sansar, над которой в Linden Lab работают уже четыре года, предоставляет разработчикам любого уровня — индивидуалам, студиям, сообществам, школам, корпорациям, брендам и пр. — все необходимое для интуитивного и быстрого создания социальных 3D-продуктов (многопользовательских игр, виртуальных реконструкций исторических мест, музеев, сферических видеопанорам и пр.) и их продажи через Sansar Store.

Эта платформа доступна для VR-очков HTC Vive и Oculus Rift, а также для Windows. В отличие от вселенной Second Life, в которую требуется загружаться, в решения на базе Sansar можно попадать, например, по ссылке в Facebook, Twitter, в электронном письме или блоге.

«Sansar демократизует социальную VR, снимая вопросы сложности и цены создания и публикации в этой среде — считает Эбби Альтберг (Ebbe Altberg), CEO Linden Lab. — тысячи виртуальных разработок уже были опубликованы с Sansar в ходе ограниченного ознакомления с этой платформой и мы рассчитываем на взрыв креативности теперь, с открытием дверей в бета-тестирование».

Открытая бета вышла всего через несколько дней после того, как другая социальная VR-платформа, AltspaceVR, уведомила 35 тыс. своих пользователей о закрытии 3 августа в связи с финансовыми трудностями. Но несмотря на более медленное, чем ожидалось, становление рынка виртуальной реальности, он продолжает привлекать энтузиастов: у Sansar остаётся множество конкурентов, включая Roblox, Facebook и др.

Sansar можно использовать бесплатно, но также предлагаются варианты подписки, стоимостью от 10 долларов в месяц, с дополнительными ресурсами и поддержкой. Каждый экземпляр создаваемой виртуальной реальности может иметь не более 35 одновременных аватар, но к концу года их число планируется довести до 100.